Сколько магазинов магнит

Описание франшизы

Разумеется, приобрести франшизу такой успешной компании, как «Магнит» хотели бы многие предприниматели, начиная от новичков, и заканчивая опытными бизнесменами. Вложения в такие магазины окупаются быстро, а удобный формат торговых точек позволяет не тратиться на рекламу. Однако основатель сети предпочел отказаться от идеи реализации франшизы, не дав никаких объяснений касательно этого вопроса. Возможно, его решение было обусловлено страхом за репутацию сети, которую мог испортить недобросовестный франчайзи, или же для компании более выгодно открывать собственные магазины. В любом случае, отказ от франчайзинга является одним из недостатков сети, ведь компания расширяется значительно медленнее, чем конкуренты, которые активно вовлекают в работу новых и новых партнеров. Впрочем, решение Сергея Галицкого касательно франшизы вовсе не означает, что сеть и вовсе не готова к сотрудничеству. Сегодня «Магнит» предлагает выгодный вариант сотрудничества инвесторам, которые хотели бы вложить свои средства в знаменитое имя компании.

Если вы всерьёз задумались об открытии бизнеса, рекомендуем вам прочесть статью » Как открыть магазин продуктов с нуля »

О компании

На сегодняшний день «Магнит» является одним из лидеров в сфере реализации продуктов питания и косметических средств на отечественном рынке. В магазинах сети любой желающий может приобрести нужный ему товар по сниженным ценам, и это, разумеется, привлекает большое количество покупателей. Такая, казалось бы, простая модель ведения бизнеса привела к ошеломительному успеху – в настоящее время в сеть входит более 11 тысяч торговых точек по всей России. Все они имеют разный формат – некоторые являются «классическими» супермаркетами, некоторые – гипермаркетами, тогда как в остальных реализуется косметика и парфюмерия.

Основатель сети «Магнит», Сергей Галицкий, открыл свой первый магазин в городе Краснодаре еще в конце девяностых. Изначально бизнесмен не планировал столь активное расширение бизнеса, однако очевидный успех первой и нескольких последующих торговых точек сделал бренд знаменитым. В то время, когда сеть только начинала развиваться, все помещения под магазин арендовались у собственников с правом последующего выкупа, однако уже через десять лет практически все здания были выкуплены или перемещены в новые строения. Это стало возможным благодаря выпуску акций, которые позволили сети значительно увеличить свой оборот, тем самым предоставляя возможности для открытия новых магазинов. Еще одним удачным ходом руководства «Магнита» было решение создать централизованный управленческий аппарат, ответственный за поддержку строгих стандартов сети. Также следует отметить и то, что у сети есть дочерняя компания под названием «Тандер», главной целью которой является решение различных транспортно-логистических вопросов. Иными словами, наличие такой фирмы позволяет осуществлять недорогие поставки продуктов в разные регионы страны.

Магазины «Магнит» ориентированы, прежде всего, на людей, которые заходят в супермаркет, чтобы приобрести ряд необходимых продуктов из потребительской корзины. Именно поэтому новые торговые точки открываются в основном в спальных районах с большим количеством жителей.

«Магнит» и конкуренты

Разумеется, прежде всего, «Магнит» конкурирует со знаменитыми сетями супермаркетов схожего формата. К ним относятся и магазины «X5 Retail Group», объединяющей такие знаменитые бренды, как «Перекресток», «Пятерочка» и многие другие. Что же касается гипермаркетов, они также являются конкурентами компании, однако опасность «Ашана», «Окей» и «Ленты» существенно ниже, ведь эти торговые точки имеют несколько другой формат.

Впрочем, несмотря на то, что конкурентная среда в данной сфере бизнеса является весьма ожесточенной, «Магниту» удается противостоять ей благодаря своему территориальному расположению. Так, магазины сети открываются в основном в Южном округе, где не так много мегаполисов и крупных городов. Масштаб подобных населенных пунктов чересчур мал для вышеперечисленных компаний, тогда как «Магнит» успешно занимает там никем не занятую нишу.

Кроме того, руководство сети тщательно следит за месторасположением магазинов и контролирует процесс ценообразования. Благодаря четко установленным стандартам, точки компании открываются в местах шаговой доступности, а цены на товары в них существенно ниже, чем в других магазинах.

Таким образом, распространение в пределах определенной территории, четкая ориентация на определенную группу потребителей и высокие стандарты качества позволяют «Магниту» удерживать старых клиентов и постоянно привлекать новых потребителей.

Альтернативный вариант работы с «Магнитом»

Руководство компании решило выпустить в оборот акции сети. Это решение позволило справиться сразу с несколькими проблемами «Магнита». Прежде всего, в компанию пришли огромные суммы, которые можно было использовать для дальнейшего расширения бизнеса. Более того, возможность вложить средства в акции сети позволило многим предпринимателям получать солидные суммы ежеквартально. По сути, данное решение являлось компромиссным и отчасти компенсировало отсутствие франшизы.

Квартальные отчеты «Магнита» имеют хорошие показатели, а значит, бизнесмены, инвестировавшие в проекты, получают большие дивиденды. Кроме того, стоимость ценных бумаг постоянно растет, несмотря на колебания рынка и сложную экономическую ситуацию. Таким образом, возможность инвестировать в компанию и получать свободный доход имеет свои преимущества перед франшизой. В частности, бизнесменам нет нужды обучаться основам ведения данного бизнеса, знакомиться со стандартами сети, искать персонал и т.д. Это экономит деньги, силы и время инвесторов, желающих присоединиться к успеху магазинов «Магнит».

>Места присутствия франшизы Выберите интересующий вас город:

Анализ основных конкурентов ТС « Магнит»

  • — «Ашан» — французская корпорация, представленная во многих странах мира. Один из крупнейших в мире операторов розничных сетей (в том числе сети продуктовых гипермаркетов Auchan).
  • — «Лемнта» — российская сеть гипермаркетов. Управляется компанией «Lenta Ltd. В торговую сеть по состоянию на конец июня 2015 года входит 115 гипермаркетов и 26 супермаркетов в 62 городах России.
  • — «О’кей» — российская сеть магазинов. Управляется компанией «О’кей групп», строит торговые комплексы компания «Доринда». Розничная сеть на 31 марта 2014 года объединяла 62 гипермаркета и 34 супермаркета.

Если говорить о конкурентных преимуществах сети магазинов «Магнит», то он в свою очередь обладает большим преимуществом над всеми имеющимися в городе магазинов:

  • — большой ассортимент продукции
  • — низкая ценовая политика
  • — формирование мультибрендового имиджа (узнаваемый бренд)
  • — большой опыт работы с клиентами
  • — крупнейшая по количеству магазинов торговая сеть в РФ
  • — эффективная система логистики

Для полного анализа торговой деятельности ТС » Магнит» рассмотрим его организационную структура (рисунок 1).

Рисунок 1. — Организационная структура ТС «Магнит»

Организационная структура ТС «Магнит» является линейно-функциональной, в ней совет директоров осуществляет руководство над всеми сотрудниками торговой сети.

Совет директоров и генеральный директор — определяет приоритетные направления деятельности компании, пересматривает и направляет корпоративную стратегию, одобряет основные планы действий, утверждает политику управления рисками, одобряет годовые бюджеты и бизнес-планы, планирует цели деятельности, осуществляет контроль над выполнением планов и деятельностью компании. Исполнительный директор выполняет управление предприятием, координацию работы отделов, подбор и обучение сотрудников, обеспечение высокого качества услуг/товаров. Директор по маркетингу планирует маркетинговую компанию, координирует и контролирует выполнения плана маркетинговых мероприятий. Директор по закупкам занимается развитием, реализацией и контролем исполнения политики компании в области закупок, определяет требования организации относительно товаров, услуг и поставок, планирует закупки согласно долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным планам компании. Директор по продажам определяет общую стратегию продаж, выбирает приоритетные каналы продаж; формирует бизнес-процессы продаж, определяет стандарты обслуживания и продаж. Директор розничной сети руководит сетью магазинов розничной торговли предприятия, составляет план продаж отдела на месяц и год, работает с поставщиками, участвует в разработке маркетинговой стратегии компании.