Расчетно платежная ведомость

Для чего заполняется унифицированная форма Т-49?

Унифицированный бланк считается платежным и расчетным. Предназначается он для того, чтобы упростить ведение документооборота (компании, индивидуального предпринимателя). Благодаря форме Т-49 можно заполнять всего одну ведомость вместо целого ряда документов.

Расчетно-платежная ведомость используется вместо 2 иных документов: формы Т-51, предназначенной для расчета, и Т-53, которая предназначена для учета платежей по заработной плате.

ИП и компании, согласно действующим законодательным нормам, могут свободно устанавливать, какими из вышеперечисленных форм ведомостей будут пользоваться.

Бухгалтерия организации, которая решила использовать унифицированную форму Т-49, рассчитывает зарплату на специальном бланке каждый месяц в обычной последовательности на основе исходных сведений, которые необходимы для того, чтобы начислить заработную плату:

  • оклада, тарифной ставки;
  • табеля, в соответствии с которым учитывается рабочее время;
  • документации, которая подтверждает причину отсутствия сотрудника в оплачиваемые промежутки (больничный лист, отпускного приказа, командировки);
  • распорядительной документации на дополнительные платежи;
  • документации, которая подтверждает выплату денежных средств в счет выполненных начислений.

Чем отличается от Т-51?

Заполнять форму Т-49 требуется, когда из кассы выдается зарплата сотрудникам прямо на руки, то есть наличными.

Вместе с оформлением документа выполняется составление кассового ордера согласно форме под обозначением КО — 2.

Если заработная плата сотрудников перечисляется на банковские карточки, то удобнее заполнить лишь ведомость для расчетов Т-51.

Когда все сотрудники компании или учреждения получают заработную плату на банковскую карточку, желательно применять расчетную форму Т-51.

Если одному или целому рядя сотрудников зарплата выдается кассиром компании наличными, то удобнее заполнять расчетно-платежную форму Т-49, что избавит от необходимости формировать дополнительно платежную ведомость Т-53.

Расчетная ведомость Т-51 предназначается только для того, чтобы отражать процедуру формирования зарплаты. При этом выдавать по ней деньги нельзя.

Как заполнить для расчета и выплаты зарплаты?

Расчетный-платежный бланк Т-49 считается сложным документом, в котором содержится двадцать три строчки, которые требуется заполнить соответствующим образом.

В титульном листе унифицированной формы нужно указывать следующие сведения:

  • наименование компании (индивидуального предпринимателя, структурного подразделения (когда таковое отсутствует, устанавливается прочерк) и его организационно-юридическая форма;
  • дата, когда заполняется форма;
  • ОКПО;
  • № документа;
  • сумма цифрами и прописью;
  • месяц, когда была начислена и выдана зарплата;
  • период выдачи заработной платы;
  • подпись главы предприятия;
  • подпись бухгалтера.

В соответствии с российскими законодательными нормами период хранения денег в кассе для их выдачи работникам составляет пять дней.

В таблице расчетно-платежной формы Т-49 необходимо указывать следующую информацию:

  • порядковый №;
  • табельный №;
  • должность сотрудника;
  • тарифная ставка.

Каждая запись должна точно совпадать непосредственно с записями в персональной карте сотрудника (число дней, которые отработаны, в том числе выходные и праздники).

Информация берется из табеля, в котором учитывается рабочее время.

В последнем столбике ведомости в графе под названием «Всего» указывается вся сумма, которая начислена сотруднику.

В случае, когда деньги не были перечислены точно в срок, кассир выставляет пометку о депонировании.

После того, как будут пересчитаны деньги, сотрудник ставить подпись в ведомости. Выплата зарплаты выполняется в рублях.

Число табличных строчек должно соответствовать числу сотрудников (по строчке на каждого сотрудника).

После таблицы в конце расчетно-платежной ведомости Т-49 выставляются сведения о размере денег, которые были выданы и депонированы.

После заполнения ведомость подписывается бухгалтером, а также кассиром (при этом инициалы обязательно расшифровываются), а заодно выставляется дата и № кассового ордера.

Дата составления

При условии, что выдача зарплаты производится два раза в месяц, дата составления указывается в соответствии с установленными сроками выплаты аванса и зарплаты.

Перед хранением бухгалтер указывает нужные сведения в титульном листке, а заодно в таблице. Затем он подписывает документ. После этого ведомость направляется кассиру.

Перед тем, как выдавать зарплату, форму Т-49 подписывает глава учреждения. Кассир после того, как рассчитается с сотрудниками, вновь передает документ в бухгалтерию.

Там бланк проверяют, о чем вносят в особый журнал запись. Если на предприятии отсутствует кассир, то осуществлять выдачу документа следует бухгалтеру.

Скачать бесплатно бланк и образец заполнения

Ниже представлен унифицированный документ в двух форматах: word и excel.

Скачать бланк форма Т-49 – excel.

Скачать Т-49 – word.

Образец заполнения расчетно-платежной ведомости по зарплате – excel.

Так выглядит образец:

10.6. Составление расчетно-платежных ведомостей на оплату труда

  • •Введение
  • •1. Концепция финансового учета
  • •1.1. Необходимость дальнейшего развития бухгалтерского учета и отчетности
  • •1.2. Цель и основные направления дальнейшего развития бухгалтерского учета и отчетности
  • •1.3. Повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности
  • •1.4. Создание инфраструктуры применения мсфо
  • •1.5. Изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности
  • •1.6. Усиление контроля качества бухгалтерской отчетности
  • •1.7. Подготовка и повышение квалификации кадров
  • •1.8. Этапы развития бухгалтерского учета и отчетности в среднесрочной перспективе
  • •2. Учет основных средств
  • •2.1. Формы первичной документации для учета основных средств
  • •2.2. Экономическая сущность основных средств
  • •2.3. Бухгалтерский учет операций с основными средствами
  • •2.4. Бухгалтерский и налоговый учет основных средств предприятия
  • •Особенности бухгалтерского и налогового учета основных средств предприятия
  • •3. Учет нематериальных активов
  • •3.1. Сущность, классификация и оценка нематериальных активов
  • •3.2. Учет наличия, поступления и использования нематериальных активов
  • •Бухгалтерский учет нематериальных активов
  • •3.3. Учет амортизации нематериальных активов
  • •3.4. Учет выбытия нематериальных активов
  • •Учет выбытия нма
  • •3.5. Нематериальные активы как объект информации в бухгалтерской отчетности
  • •4. Учет финансовых вложений и ценных бумаг
  • •4.1. Понятие финансовых вложений и вложений в ценные бумаги
  • •4.2. Оценка финансовых вложений и ценных бумаг
  • •4.3. Учет финансовых вложений в акции
  • •4.4. Учет долговых ценных бумаг
  • •4.5. Учет векселей
  • •4.6. Учет вкладов в уставный капитал других организаций
  • •4.7. Учет операций по совместной деятельности
  • •4.8. Учет фьючерсных контрактов и опционов
  • •5. Учет материально-производственных запасов
  • •5.1. Формы первичной документации для учета материально-производственных запасов
  • •5.2. Экономическая сущность материально-производственных запасов
  • •5.3. Классификация материально-производственных запасов
  • •Взаимосвязь синтетического учета с экономической классификацией материалов
  • •5.4. Бухгалтерский учет материально-производственных запасов
  • •Корреспонденция счетов по движению материально-производственных запасов
  • •5.5. Раскрытие информации по материально-производственным запасам в бухгалтерской отчетности
  • •6. Учет денежных средств
  • •6.1. Формы первичной документации для учета денежных средств
  • •6.2. Учет кассовых операций
  • •6.3. Учет операций на расчетных счетах
  • •6.4. Учет операций по переводам в пути
  • •6.5. Отчетность о движении денежных средств предприятия
  • •7. Учет расчетов и обязательств
  • •7.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
  • •7.1.1. Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками
  • •7.1.2. Синтетический и аналитический учет
  • •Корреспонденция со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
  • •7.1.3. Типовые ситуации
  • •По дебету счета
  • •По кредиту счета
  • •7.2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками
  • •7.2.1 Документальное оформление расчетов с покупателями и заказчиками
  • •7.2.2. Синтетический и аналитический учет
  • •Типовые записи по учету с покупателями и заказчиками
  • •7.2.3. Правила оценки и отражение в отчетности дебиторской и кредиторской задолженности
  • •7.2.4. Налогообложение расчетов с покупателями и заказчиками
  • •Хозяйственные операции
  • •8. Учет капитала и средств целевого финансирования
  • •8.1. Понятие капитала, его составляющие
  • •8.2. Учет капитала: уставного, собственного, резервного
  • •8.3. Целевое бюджетное финансирование, учет операции по его получению и расходованию
  • •8.4. Учет безвозмездных поступлений денежных средств, временной финансовой помощи
  • •9. Учет доходов и расходов
  • •9.1. Понятие доходов и расходов. Учет доходов, учет расходов организации (пбу 9, 10/99). Взаимосвязь доходов и расходов с бухгалтерской отчетностью
  • •9.2. Прочие доходы и расходы
  • •9.3. Доходы и расходы будущих периодов
  • •10. Учет труда и его оплаты
  • •10.1. Сущность объекта учета, документальное оформление трудовых отношений
  • •10.2. Первичная документация по учету труда и его оплаты
  • •10.3. Виды оплаты труда
  • •10.4. Принципы исчисления заработка и других выплат. Учет расчетов по трудовым отпускам и временной нетрудоспособности
  • •10.5. Учет удержаний
  • •10.6. Составление расчетно-платежных ведомостей на оплату труда
  • •10.7. Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда. Характеристика счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
  • •10.8. Учет расчетов с депонентами по оплате труда
  • •10.9. Учет натуральных выдач в счет оплаты труда
  • •10.10. Особенности учета расчетов по доходам (дивидендам) учредителей, относящихся к персоналу предприятия
  • •11. Учет финансовых результатов
  • •11.1. Учет реализации продукции (работ, услуг) и определение выручки
  • •11.2. Управленческие и коммерческие расходы, их учет и списание при определении финансового результата
  • •11.3. Учет реализации продукции (работ, услуг) при договоре мены
  • •11.4. Порядок формирования финансового результата и его отражения в учете. Учет финансовых результатов от реализации продукции
  • •11.5. Учет прочих доходов и расходов. Доходы будущих периодов: понятие, основные виды, порядок учета
  • •11.6. Учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль
  • •11.7. Учет использования прибыли. Учет нераспределенной прибыли и покрытия убытка
  • •12. Бухгалтерская отчетность
  • •12.1. Основные требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности
  • •12.2. Состав и содержание бухгалтерской отчетности
  • •12.3. Инвентаризация: цели, условия проведения, связь с составлением годовой отчетности. Документальное отражение и порядок регулирования результатов инвентаризации
  • •12.4. Порядок составления и представления консолидированной (сводной) отчетности
  • •Словарь терминов
  • •Список использованной литературы