Пункт выдачи интернет заказов

Открытие пункта выдачи заказов интернет магазинов

Удалённая покупка практически всех видов товаров сегодня распространённое явление – каждый может купить то, что ему нужно, не выходя из дому, особенно если речь идёт о чём-то, чего нет в населённом пункте покупателя. Но если с выбором товара проблем нет, то с его доставкой могут возникать трудности, поскольку курьерские службы, с которыми сотрудничает интернет-магазин, могут не распространять свою деятельность на те или иные города или предлагать не столь выгодные клиентам условия (долго, дорого, неудобно добираться к офису). Содержание курьеров в штате и вовсе далеко не всем выгодно – их услугами пользуются нечасто, если речь не о мегаполисе, а зарплату нужно платить каждый месяц. Именно поэтому стали востребованными специальные пункты, где покупатель имеет возможность забрать заказанный в сети товар.

Каждый вид бизнеса требует от предпринимателя максимальной осведомлённости в той сфере, в которой он намерен обосноваться. Как открыть пункты выдачи заказов интернет-магазинов, с кем сотрудничать и выгодно ли это именно для вас – рассмотрим далее.

Что из себя представляет такой пункт

Пункт по выдаче интернет-заказов относится к малому бизнесу, поэтому такую деятельность необходимо зарегистрировать (код ОКПД 2 47.91). Перед тем как открыть собственную точку, важно в первую очередь определить, с какими партнёрами вы будете работать, где размещены уже существующие пункты, чтобы ваша деятельность приносила доход.

Преимущество организации в отсутствии необходимости арендовать большую площадь, вы можете работать и в помещении 15 кв. м, учитывая, что требуется только рабочая зона с посетителями, место для работы персонала и хранения посылок.

Вам не нужно хранить посылки долго, забирают их фактически сразу же. Беспокоиться об интерьере тоже не нужно, достаточно небольшого ремонта, простого функционального обустройства.

Такой бизнес не нуждается в полномасштабной рекламе, поскольку на сайте ваших партнёров будет размещена информация о вас, и каждый покупатель интернет-магазина, с которым вы сотрудничаете, сможет увидеть ближайший к нему ПВЗ (пункт выдачи заказов). С другой стороны, делая рекламу в своём городе, вы привлекаете клиентов к своим партнёрам, увеличивая тем самым и свою прибыль.

Актуальность такого бизнеса

Говоря об актуальности пункта выдачи заказов, непосредственно как бизнеса, важно оценивать не только огромный спрос на продукцию через интернет, которую заказывают в вашем городе, но и прочие сопутствующие нюансы, которые будут влиять на ваш доход. В первую очередь – это тот факт, что магазины изначально не настроены много платить. С этой стороны им проще пользоваться услугами Почты России, отделения которой есть везде. Но это долго и далеко не всех покупателей устраивает.

У большинства магазинов уже заключены договора с другими поставщиками, в том числе и вашего города. С другой стороны, обычно такие заключаются не с одним, а с несколькими, а значит, есть шанс хорошо себя зарекомендовать наряду с конкурентами.

Помимо этого, ваша прибыль напрямую будет зависеть от популярности интернет-площадки, а радиус действия ограничен. У вас должен быть продуманный план деятельности, с учётом всех возможных рисков. Имеет смысл задуматься о том, что вы можете предложить, чтобы выгодно выделиться среди остальных. Например, у вас может быть обустроен шоу-рум, где клиенты смогут прийти и лично ознакомиться с товаром перед тем, как его заказать.

С какими магазинами можно работать

Рассматривая, как открыть пункт выдачи, важнейшая часть планирования – выбор магазинов, с которыми вы будете сотрудничать. От их успеха зависит и ваше дело. Поэтому следует поддерживать маркетинговые стратегии, делая акцент на том, что через интернет делать заказы выгодно. Любая известная сеть (Юлмарт, Озон, Фаберлик) вряд ли будет против дополнительной рекламы, поэтому в открытии пункта выдачи заинтересованы практически все.

Озон ру

Среди прочих магазинов, работающих в сети Интернет, Озон – один из первых, простроивших сети пунктов выдачи. Но перед тем как открыть пункт выдачи интернет-заказов с Озон, необходимо ознакомиться с их требованиями.

Вам понадобится самостоятельно обзванивать клиентов, строить график работы до 20:00 в будни или позднее с выдачей и по выходным дням, заниматься возвратом невостребованных посылок. Помимо этого, некоторые требования выдвигаются и к помещению, которое должно находиться в лёгкой доступности (рядом с остановками общественного транспорта), иметь площадь минимум 10 кв. м и отдельную зону, где клиенты будут распаковывать и смотреть товар. Запрещается вводить пропускной режим и обязательно развешивается реклама Озона.

Свою заявку для сотрудничества можно подать по ссылке http://www.ocourier.ru/partner/

Wildberries

Условия сотрудничества с магазином одежды Wildberries практически ничем не отличаются от требований Озона, но обязательно обустроить в вашем пункте выдачи примерочную. Чтобы иметь и дополнительную прибыль, можно открыть также небольшой региональный магазин этого же партнёра.

Заявка подаётся по ссылке http://suppliers.wildberries.ru/promo/partners

Ламода

Ключевые условия сотрудничества с Ламода – это минимум 2 кв. м под стойку выдачи посылок, наличие склада, рассчитанного на одновременное расположение в нём 100 посылок, а также официальный штат сотрудников. Для начала, когда заказов будет не столь много, персонал может работать неполный день.

Оформить пункт выдачи лучше через компанию Гермес по ссылке https://www.hermesrussia.ru/JoinUs/esli-vy-reshili-otkryt-u-sebya-punkt-vydachi-zakazov

Алиэкспресс

Сегодня AliExpress является крупнейшей торговой площадкой, через которую проходит огромное количество заказов в Россию. Всё, что вам понадобится для организации работы и заключения сделки с партнёром, это иметь помещение для работы, зарегистрировать свою деятельность должным образом и воплотить свои намерения в реальность. Никаких особых требований не выдвигается.

Лабиринт

Большой популярностью сегодня пользуется интернет-магазин Лабиринт, который специализируется на продаже книг и канцелярии. Здесь огромный ассортимент товаров, поэтому и круг потенциальных покупателей довольно широкий.

Благодаря партнёрской программе, сотрудничать с Лабиринтом могут и физические, и юридические лица, при этом не выставлено никаких условий касательно организации ПВЗ. Однако это не такая уж хорошая новость, поскольку работа магазина хорошо отлажена и почти в каждом городе у него имеются свои точки самовывоза.

My-Shop

Партнёр My-Shop также заслуживает отдельного внимания, имея готовое предложение для сотрудничества с организаторами пунктов выдачи заказов. Впрочем, особенно выгодно такое предпринимателям, у которых уже имеется свой магазин, где они готовы открыть ПВЗ, получая при этом ещё и денежную плату. Кроме этого, увеличивается поток потенциальных покупателей примерно на 20%.

Ознакомиться с информацией о том, где пункты уже открыты, можно по ссылке https://my-shop.ru/my/helper_70

Фаберлик

Чтобы открыть ПВЗ с Фаберлик, необходимо быть распространителем его продукции. Но только этого недостаточно – вам разрешат открыть отдельный пункт, только если объёмы продаж по каждому каталогу у вас будут минимум на 600 баллов. Помимо этого, обязательна государственная регистрация ИП, офис в месте с высокой проходимостью населения (не квартира и не торговый центр) с площадью не менее 10 кв. м.

Открытие пункта выдачи заказов по франшизе

Для начинающих предпринимателей и тех, кто не желает самостоятельно вести борьбу с конкурентами за получение прибыли, сегодня реально открытие пункта выдачи заказов интернет-магазинов по купленной франшизе успешной компании.

Крупные продавцы уже имеют заключённые договора с компаниями, которые осуществляют доставку заказов. Если вы приобретаете франшизу таких компаний, вы имеете возможность:

  • Получить бесценный опыт ведения данного бизнеса;
  • Всестороннюю поддержку от правообладателя;
  • Заключённые договора с партнёрами;
  • Узнаваемость.

Но и без некоторых недостатков не обошлось. Самые существенные из них – это зависимость от успеха франчайзера и обязательство платить каждый месяц роялти.

Boxberry

Одна из крупных компаний, которая предлагает свою франшизу, чтобы открывать пункт самовывоза для интернет-магазинов, это Boxberry. Они предлагают для франчайзи:

  • Полную поддержку и консультирование;
  • Возможность участвовать в рекламных акциях и мероприятиях;
  • Рекламные материалы;
  • Собственный кабинет на официальном сайте компании.

Ознакомиться со списком городов, в которых актуально открытие пунктов выдачи заказов, а также заполнить электронную заявку для покупки франшизы можно по ссылке http://boxberry.ru/business_solutions/punkty-vydachi-zakazov-internet-magazinov/

Pickpoint

Среди успешных предпринимателей, сделавших пункт выдачи интернет-заказов по франшизе, немало партнёров PickPoint – первой компании в России, которая внедрила и развила инфраструктуру автоматических терминалов для посылок. Предоставляет инструкции, как сделать выдачу товаров, заказанных дистанционно.

Суть работы автоматических терминалов заключается в том, что потребители имеют возможность прямо через него ознакомиться с ассортиментом магазина и сделать заказ, на месте его оплатив. Соответственно, доставкой и выдачей посылок компания также занимается, сотрудничая с крупнейшими торговыми площадками и работая по всей территории страны.

Сумма инвестиций не менее 600 тысяч рублей, срок окупаемости проекта – полтора года.