Приказ о должностных инструкциях

Образец приказа о введении в действие должностных инструкций

Если перед вами встала задача по формированию приказа о введении в действие должностных инструкций, а вы ранее с ним дела не имели, ознакомьтесь с его примером и комментариями к нему – с их учетом вы без труда создадите свое распоряжение.

  1. В начале документа напишите наименование компании, затем название приказа, его номер (по внутреннему документообороту) и место его составления.
  2. После этого переходите к основной части. Первым делом впишите сюда обстоятельства, которые послужили поводом для оформления приказа – эти данные будут выступать в роли обоснования. Затем внесите ссылки на законодательные акты или внутренние документы предприятия, которые связаны с распоряжением – они будут являться основанием.
  3. Ниже дайте указание собственно на введение в действие должностных инструкций. Тут по порядку укажите, каких именно документов это касается (т.е. напишите названия должностей, а также номера должностных инструкций и их номера как приложений к данному приказу).
  4. Если ранее подобный приказ уже издавался, в новом распоряжении его следует отменить.
  5. Обязательно надо отметить необходимость доведения данного документа до работников предприятия, а также назначить ответственного за его исполнение сотрудника.
  6. В конце документ следует подписать.

Для чего нужны должностные инструкции и приказ по их утверждению

Роль должностных инструкций вполне понятна и проста: в них четко прописываются задачи, которые обязаны выполнять работники компаний, находящиеся на той или иной должности, а также сопутствующие их деятельности условия труда.

При этом должностные инструкции не являются строго необходимыми документами, однако имеют самое широчайшее распространение и касаются представителей любых профессий. Их наличие позволяет защитить работодателя от необоснованных претензий со стороны подчиненных, а сотрудников в свою очередь – от чрезмерной нагрузки и исполнения тех функций, которые не входят и их прямые обязанности.

Должностные инструкции разрабатываются в индивидуальном порядке в соответствии со штатным расписанием предприятия и утверждаются приказом руководства – без этого документа они не вступают в законную силу.

При этом все должностные инструкции могут периодически меняться в плане содержащейся в них информации в зависимости от потребностей и текущей ситуации на предприятии, но откорректированные документы также нужно утверждать при помощи приказа руководителя.

Следует отметить, что сведения, вносимые в данные документы должны строго соответствовать рамкам законодательства РФ и никоим образом не нарушать гражданские и трудовые права работников.

Именно поэтому составление должностных инструкций обычно входит в компетенцию руководителей структурных подразделений, а затем передается на проверку и утверждение штатному юрисконсульту компании или стороннему юристу – эта мера исключает наличие в нем грубых ошибок и условий, нарушающих права работников.

Нужен ли и в каких случаях?

Разработка и применение должностной инструкции не обязательны. Более того, ТК РФ даже не содержит упоминания об указанном документе, ведь все обязанности в рамках ст.57 ТК РФ можно закрепить и в трудовом договоре.

И, тем не менее, данный документ активно применяется во многих организациях в порядке, который никем не определен.

Именно поэтому многие кадровики и задают вопрос: каков же порядок создания самих должностных инструкций и нужно ли их утверждать? А между тем, при оформлении должностной инструкции либо внесении изменений в уже действующие условия, в первую очередь следует руководствоваться Постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 N 65-ст и квалификационными справочниками к определенной отрасли.

Следует учитывать и нормы ст.8 ТК РФ, которой за работодателем закреплено право издавать на предприятии локальные акты, регламентирующие те либо иные процедуры уже с учетом специфики компании, при условии, что местная документация не будут ухудшать положение сотрудников в сравнении с ТК РФ.

То есть именно таким образом на законодательном уровне должностная инструкция и обретает законную силу, являясь локальным актом, на который после оформления распространяются уже и нормы ТК РФ.

При этом стоит отметить, что сама по себе инструкция не будет иметь юридической силы без правильного оформления, которое заключается не только в соблюдении прав сторон при формировании тех или иных условий, а также наличия подписей труженика и руководства, но и соответствующего утверждения.

Также следует отметить, что при необходимости даже федеральные законы подвергаются изменениям либо же полной отмене и разработке уже в новой редакции. Соответственно и инструкция не может на протяжении десятков лет быть актуальной, что предопределяет необходимость в вышеописанных действиях.

Приказ об утверждении должностных инструкций 2018

Несмотря на то, что законом правил формирования ДИ не разработано, создать приказ об утверждении новой должностной инструкции совсем не сложно.

Всегда можно использовать аналогию с уже закрепленными правилами и те же нормативы по оформлению официальных документов, а именно, ГОСТы.

Кто оформляет?

Как правило, разработкой должностной инструкции могут заниматься несколько специалистов:

  • юрист;
  • экономист или бухгалтер, если речь идет об их отделе;
  • кадровый работник.

Но вот после формирования ДИ все вопросы по ее утверждению, а также изданию приказа возлагаются уже на отдел кадров, которые собственно приказы по основной деятельности и ведут.

Следует отметить, что должностная инструкция может формироваться двумя путями:

  • в виде самостоятельного документа;
  • в качестве приложения к договору о взаимном сотрудничестве.

Соответственно в первом случае издается просто приказ об утверждении новой инструкции либо же о введении в действие других условий, если речь идет о правке.

Во втором случае на начальном этапе готовится дополнительное соглашение к договору, а затем уже приказ, который его и утверждает. То есть в зависимости от порядка формирования должностной инструкции может быть два приказа с совершенно разным смыслом.

Как правильно составить?

Приказ об утверждении инструкции относится к локальной документации, к которой предъявляется ряд требований, закрепленных в ГОСТ 6.30-2003.

В частности, должна быть соблюдена базовая структура документа и наличие определенных атрибутов.

Структура и реквизиты

Так приказ должен содержать следующие сведения:

  • название учреждения;
  • наименование документа, то есть приказ либо же распоряжение;
  • место создания документа, а именно город, где расположена компания;
  • дата;
  • номер, соответствующий регистрации в журнале;
  • преамбула;
  • непосредственные условия;
  • подписи руководителя и сотрудников, которым поручены определенные задания в режиме приказа.

Большинство приказов, которые используют в кадровом делопроизводстве, имеют унифицированную форму, утвержденную Постановлением Госкомстата №1.

Однако приказ об утверждении должностной инструкции в указанном нормативном акте не упомянут, следовательно его можно составить с произвольной форме с соблюдением требований, применяемых к аналогичной документации.

Образец и примеры

Создание приказа об утверждении ДИ может понадобиться в двух случаях, а именно:

  • при формировании новой инструкции;
  • при внесении изменений.

Типовой бланк

Образец приказа об утверждении новых инструкций расположен ниже и его можно скачать с нашего сайта.

Пример документа также представлен ниже:

Как правило, в детском саду штат сотрудников составляет около 50 человек, и это минимум.

При этом, если инструкции сотрудников приводят в соответствие в теми же квалификационными требованиями на основании ЕТКС, требуется издать об утверждении всех инструкций уже в новой редакции на основании образца, который представлен ниже.

Можно ли устанавливать испытательный срок совместителю? Читайте здесь.

Надо ли делать приказ о переносе отпуска? Узнайте тут.

Требования к квалификации, а также обязанностям, которые преподаватели и обслуживающий персонал должны выполнять в пределах установленной нормы часов, утверждены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н.

А так как во исполнение ст.46 ФЗ N 273 лица, занимающиеся педагогической деятельности обязаны отвечать квалификационным требованиям, закрепленным в том же ЕТКС, необходимость во внесение должностных инструкций уже с учетом современных требований к образованию и возникает.

Сколько и где хранить?

В рамках п.657 Приказа Минкультуры №558 трудовые договоры, а также иные документы, не вошедшие в личные дела, то есть те же приложения к ним же в виде должностных инструкций, хранятся на предприятии не менее 75 лет в архиве самого предприятия.

Однако если компания ликвидируется, все данные, включая и ДИ, передаются в трудовой архив города либо же правопреемнику учреждения.

Приказ о должностных инструкциях: образец

Приказ о разработке должностных инструкций является распорядительным документом организации, издаваемым работодателем (ст. 8 Трудового кодекса РФ) и регламентирующим следующие вопросы:

  • конкретную задачу ответственных лиц — разработку локальных документов, регламентирующих организационно-правовой статус сотрудника (т. е. должностных инструкций), и их представление на согласование/утверждение;
  • круг ответственных за разработку лиц;
  • перечень должностей, для которых надлежит разработать должностные инструкции;
  • сроки исполнения поручения;
  • круг лиц, на которых возлагается функция по контролю за исполнением приказа.

В приказе могут также содержаться ссылки на рекомендуемые нормативные и ненормативные акты, на которые надлежит опираться при разработке инструкций, в т. ч.:

  • положение о должностных инструкциях организации;
  • методические рекомендации по их составлению;
  • положение о структурном подразделении;
  • Общероссийский классификатор ОК 016-94, принятый постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 367;
  • Квалификационный справочник должностей, утв. постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37 (см. также письмо Роструда «О должностных инструкциях» от 09.08.2007 № 3042-6-0);
  • ГОСТ Р 7.0.97-2016 и т. д.

Форма такого распорядительного документа может быть скачана по ссылке: Приказ о разработке должностных инструкций — образец.

Образец приказа об утверждении должностных инструкций

ПРИКАЗ 1

Об утверждении в новой редакции должностных инструкций работников

В соответствии с требованиями обеспечения безопасности образовательного процесса и введения федеральных государственных образовательных стандартов
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Признать утратившими силу должностные инструкции работников, утвержденные и введенные в действие приказом от 12.04.13 №02-15.

2. Утвердить и ввести в действие в новой редации должностные инструкции работников учреждения.

3. Ознакомить работников учреждения под роспись с должностными инструкциями.

4. Заместителям директора- кураторам образовательных циклов и видов производственной деятельности обеспечить строгое соблюдение всеми работниками учреждения трудового законодательства и контроль исполнения своих должностных инструкций.

5. Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой.
Директор Кувалдин И.И.

ПРИКАЗ 2

В связи с необходимостью соблюдения норм трудовой дисциплины и организации труда на предприятии,
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить должностные инструкции работников ООО «Керамзит», прописанных в штатном расписании от 05.01.2018 г. на 2018 год.

2. Всех сотрудников предприятия ознакомить с должностными инструкциями под роспись.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить специалиста отдела кадров Петрову М.П.

Директор Сидоров С.С.

С приказом ознакомлена:

специалист отдела кадров Петрова М.П.

ПРИКАЗ 3

Об утверждении должностных инструкций

В связи с необходимостью придания статуса правового акта должностным инструкциям для новых штатных должностей ООО «Союз» приказываю:

1. Утвердить в качестве правовых актов, вступающих в действие с момента утверждения мной, должностные инструкции:

— главного инженера;
— менеджера по продажам;
— программиста;
— дизайнера.

2. Старшему менеджеру по кадрам Сидоровой С.С. в течение 3 дней с момента подписания настоящего приказа распечатать и передать указанные должностные инструкции мне на утверждение.

Директор Петров П.П.

С приказом ознакомлен:

страший менеджер Сидорова С.С.

Порядок подготовки

Персонал и руководство коммерческих организаций, как правило, к данному вопросу подходят намного проще:

  • руководитель своей визой утверждает новый документ;

  • сотрудник отдела кадров доводит его положения до сведения персонала (кого касается);

  • сотрудники знакомятся с новым документом, ставят свои подписи в подтверждение ознакомления и получают копию.

В бюджетных организациях или в компаниях с присутствием государственного капитала — все намного более формализовано.

Детский сад

Приказ об утверждении должностных инструкций в ДОУ выглядит примерно следующим образом:

Трудовая функция воспитателя или нянечки в садике стабильна уже на протяжении многих лет, однако и здесь периодически возникает необходимость внесения изменений. Распоряжение в данном случае будет выглядеть следующим образом:

Школа

Приказ об утверждении должностных инструкций в школе аналогичен детсадовскому, с разницей в наименовании учебных заведений.

Механизм внесения изменений такой же.

Госкорпорация

Здесь работают настоящие бюрократы.

Например, приказ об утверждении должностных инструкций Газпрома:

  • ставит задачи сразу нескольким подразделениям;

  • устанавливает контрольные сроки;

  • определяет конкретных ответственных должностных лиц;

  • уточняет порядок взаимодействия при подготовке данных документов и т.д.

Образец выглядит следующим образом: