Пекарня по франшизе

Почему сейчас пирожковые так востребованы?

Только посмотрите, как много вокруг нас всевозможных «звездных» ресторанчиков и новомодных гламурных кафе, где можно отобедать совершенно экзотическими блюдами. Лет десять назад наших соотечественников это удивляло и восторгало. Но сегодня наши вкусы стали настолько искушенными, что хочется чего-нибудь простого и вкусного.

Именно поэтому спрос на такие объекты общественного питания, ориентированных на продажу несложных, и известных всем блюд начинают набирать популярность. Особо выгодны с точки зрения окупаемости небольшие кафе быстро питания, продающие только одно блюдо, например, блинные, чебуречные, пирожковые, пиццерии. Это связано с тем, что небольшой ассортимент требует меньших вложений, а окупаемость довольно высокая – в среднем меньше года.

Да и к тому же на сегодня пирожковая весьма привлекательна для большинства населения по нескольким причинам:

  • Пирожки – это традиционная еда в России, любимая как взрослыми, так и детьми.
  • В подобных заведениях можно быстро и вкусно пообедать, пригласить друга на чашечку кофе, передохнуть после работы или вовсе забежать за парой свежих булочек, когда времени совсем нет.

Особый приоритет таким заведениям дает и сравнительно небольшая стоимость продукции, которую может позволить себе каждый.

Приятная атмосфера, или что учесть при ремонте помещения?

Такое заведение, как пирожковая олицетворяет собой демократичное заведение, в которое могут зайти потребители с различным уровнем дохода. Поэтому важно воплотить в жизнь именно такую обстановку и атмосферу, в которой будет уютно и комфортно любому посетителю. Особенно будет манить посетителей пирожковый аромат. Поэтому стоит позаботиться о том, чтобы этот запах распространялся не только внутри помещения, но и на улице.

Лучше всего приобрести одну просторную барную стойку, которая может разместить сразу около 10 – 16 человек. И конечно же, 3 – 4 уютных уединенных уголка с «мягкими зонами». Отличной идеей станет приобретение детских стульчиков для младенцев. Если же площадь очень скромная, то можно ограничиться 3 – 4 стойками с барными стульями.

Стоит продумать удобство и доступность вешалок и санузла, который должен быть раздельный для посетителей и персонала. Не забудьте про урны в каждой части зала и зеркало у выхода.

Наличие горячего и холодного водоснабжения, а также отопления в холодный период года – это обязательно. Нелишним будет организация грамотного кондиционирования. Это спасет бизнес в утомительную жару.

Особой популярностью пользуется кафе — пирожковая с приятной музыкой и бесплатным доступом к общественной сети Wi-Fi. При этом их организация не потребует особых затрат.

Сроки окупаемости проекта

Как уже упоминалось, пирожковая относится к быстро окупаемому бизнесу, при правильной его организации. Давайте произведем нехитрые подсчеты:

  • дневная реализация – 16 000 руб.;
  • рабочие дни – 30;
  • выручка, руб. – 480 000;
  • рентабельность, % — 30;
  • окупаемость – 7 – 9 мес.

Опять же, это все приблизительные расчеты, составленные на анализе уже запущенных пирожковых. Вложения сравнительно небольшие, а при грамотной организации пункта быстрого питания в целом можно окупить его и выйти в плюс меньше чем за год. И последний совет – подходите к созданию пирожковой с особым чувством любви, тогда недостатка в клиентах не будет.

Хлебобулочные изделия – продукт первой необходимости: первый аргумент в пользу открытия мини-пекарни. По франшизе этот вопрос решится быстрее, будет сэкономлено не менее 500 тыс. руб., а окупаемость будет достигнута на 6 месяцев раньше. К 2022 году рынок хлебобулочных изделий в России вырастет на 20%. Учитывая, что 85% жителей России предпочитает свежую выпечку нарезным батонам из супермаркета, то создание пункта горячей выпечки – оправданное мероприятие. Самые выгодные и надежные франшизы в 2018 году предлагают сети Жаворонок, Добропек, Хлебничная, Маковка, Дары Востока.

В 2014-2018 гг. в городах РФ наблюдается «бум» мини-пекарен, что обусловлено ежегодным ростом спроса на хлебобулочные изделия в среднем на 14% в год. По прогнозам исследовательской компании NeoAnalytics, в 2019-2022 гг. рынок вырастет еще на 20-25%. Такая тенденция привлекает в отрасль множество предпринимателей, для многих из которых франшиза пекарни становится устойчивой отправной точкой в создании собственной булочной.

Справка! В 2018 году в Москве работало более 400 пекарен, причем только 100 из них относились к крупным предприятиям. В Санкт-Петербурге это соотношение составляет 280 к 80. Практика показала: небольшие хлебопекарные производства более рентабельны. Они могут оперативно менять ассортимент, переориентироваться на новые сегменты потребителей.
Источник: РБК

Большинство мини-пекарен в России работает не как отдельные булочные или кондитерские цеха, а в составе крупных сетей: это дает им неоспоримое конкурентное преимущество.

Таблица 1. 5 лучших франшиз пекарен в России

Наименование франчайзера

Затраты на открытие, руб.

Паушальный взнос, руб.

Всего вложений, руб.

Жаворонок

15 000 000

1 500 000

16 500 000

Добропек

2 700 000

500 000

3 200 000

Хлебничная пекарня

2 000 000

500 000

2 500 000

Маковка

1 600 000

450 000

2 050 000

Дары Востока

280 000

280 000

Источник: сайты продажи франшиз Франшиза.Ру и ТопФраншиз.Ру

Обзор бизнес-модели

По данным Росстата, с 2015 по 2018 годы рынок хлеба и хлебобулочных изделий ежегодно увеличивался в России в среднем на 5,6%. Ежегодно на нем появляется в среднем 1 000 новых пекарен и булочных, что свидетельствует о его ненасыщенности.

Существует ряд аргументов, которые доказывают, насколько рентабельно открыть пекарню по франшизе:

  1. Товар первой необходимости. Даже в годы кризисов продажи хлебобулочных изделий в России почти не меняются, а порой даже растут (покупатели замещают хлебом более дорогие продукты).
  2. Много пекарен не бывает. Согласно исследованиям NeoAnalytics, 54% граждан приобретают хлебобулочные изделия рядом с домом.
  3. Свежий хлеб привлекает покупателей. 85% москвичей предпочитают покупать хлебобулочные изделия в пунктах их выпечки, а не в супермаркетах.
  4. Поиск поставщиков оборудования. Для работы бизнес-план мини-пекарни требует покупки специального оборудования. Если воспользоваться контактами франчайзера, то есть вероятность его получения по оптовой цене.
Таблица 2. Набор оборудования для работы пекарни

Наименование

Необходимое количество, шт.

Розничная стоимость, руб.

Печь

1,5 млн

Расстойный шкаф

700 тыс.

Тестомесильная машина

400 тыс.

Тестоделительная машина

200 тыс.

Формовочная машина

100 тыс.

Комплект форм

180 тыс.

Итого

3,08 млн.

Источник: сайт Франшизапекарни.ру

Важный момент! Начать открытие пекарни следует с выбора формата: пункт продажи, фудкорт, кафе или ресторан. Окупаемость проекта зависит от его масштабов и обычно составляет от 3 до 36 месяцев. Франшизы пекарен и булочных ускоряют этот процесс, поскольку обеспечивают франчайзи уникальной рецептурой хлеба и выпечки, маркетинговой поддержкой, наработанной базой клиентов и поставщиков.

Жаворонок – франшиза ресторана-пекарни

Рисунок 1. Логотип компании

Пекарня-ресторан «Жаворонок» – новое франчайзинговое предприятие, которое начало свою работу в Москве в 2016 году. Ныне бизнес включает 1 собственное предприятие в 3 компании-франчайзи в Москве и Московской области.

Главная особенность ресторана: эксклюзивные рецепты выпечки – более 15 разновидностей хлеба и 100 вариантов кондитерских изделий.

Подробности создания и деятельности компании «Жаворонок» — в видеоролике

Таблица 3. Условия франшизы от кафе-пекарни «Жаворонок»

Паушальный взнос, руб.

1,5 млн

Роялти, руб.

5%

Объем первоначальных инвестиций, руб.

15 млн

Срок окупаемости, мес.

Оборот, руб.

7,0 млн

За паушальный взнос и ежегодную плату в форме роялти (5% от годовой выручки) франчайзер предоставляет покупателям:

  • право использования товарного знака;
  • авторский дизайн-проект кафе;
  • пошаговая инструкция по открытию бизнеса с уникальной рецептурой изделий;
  • контакты с поставщиками с правом на оптовые цены;
  • консультации по выбору помещения для пекарни;
  • CRM-система;
  • макеты рекламных POS-материалов;
  • технологические стандарты работы и инструкции по обучению персонала.

Рисунок 2. Фасад ресторана свежей выпечки

Маковка – экономия 1 млн на старте

Рисунок 7. Логотип компании

Маковка – сеть хлебопекарных компаний, начало которым было положено в 2016 году с небольшого цеха в 18 кв.м. В настоящее время это сеть из 38 предприятий-франчайзи и 3 собственных точек.

Франчайзер передает покупателю базу стандартов и знаний, которые нужны для успешной работы. Они включают подробные инструкции всех этапов создания бизнеса: от поиска помещения до технологических карт на продукцию.

Таблица 6. Условия франшизы «Маковка»

Паушальный взнос, руб.

450 тыс.

Роялти, руб.

15-25 тыс. руб.

Объем первоначальных инвестиций, руб.

1,6 млн

Срок окупаемости, мес.

Оборот, руб.

1 млн

Рисунок 8. Фирменный фасад «Маковки»

Важный момент! Франчайзер предлагает покупателям сэкономить около 1 млн руб. на старте бизнеса. Для этого после оплаты франшизы на место выезжает персональный консультант, который подбирает помещение для бизнеса (рост выручки на 20%), ведет переговоры о снижении арендной платы (на 10-15%). Компания обеспечивает поставки оборудования для франчайзи по цене на 5-10% ниже рыночной. Отладка технологических аспектов и обучение персонала проводится бесплатно.

Дары Востока – горячая выпечка по рецептам восточных народов

Рисунок 9. Логотип компании

Дары Востока – сеть хлебопекарных точек, открытая в 2010 году. С 2016 года сеть реализует франшизы без необходимости уплаты паушального взноса. За 2 года она создала уже 16 франшизных предприятий по всей России.

На базе инвестиций в 280 тыс. руб. франчайзер берет на себя:

  • изготовление тандыра под размеры выбранного помещения;
  • поставку инвентаря для работы с тандыром (чекиш, мягкий пресс, ковш для лепешек);
  • передачу технологических карт на все виды продукции и стандартов работы персонала;
  • предоставление дизайн-проекта помещения, рекламных материалов, уникальной рецептуры;
  • обучение персонала и консультации на всех этапах реализации проекта.
Таблица 7. Условия франшизы «Маковка»

Паушальный взнос, руб.

отсутствует

Роялти, руб.

10 тыс.

Объем первоначальных инвестиций, руб.

280 тыс.

Срок окупаемости, мес.

От 2 месяцев

Оборот, руб.

От 500 тыс.

Рисунок 8. Фирменный фасад кулинарии «Дары Востока»

В 2018 году выгодные условия по франшизам пекарен также предлагали и иные сети в России.

Таблица 8. Иные франшизы пиццы

Название

Уровень вложений, руб.

Жар-Свежар

1,7-2,5 млн

Мой Хлебный

3,5-4,5 млн

Семейная пекарня

1-1,5 млн

Трдельник (чешская выпечка)

500-900 тыс.