Как открыть свадебный салон

Достоинства и недостатки этой сферы деятельности

Открытие салона является прибыльной бизнес-идеей, поскольку свадьба для большинства людей является одним из главных праздников в жизни. Соответственно, люди готовы тратить большое количество денег на его организацию.

Актуальность открытия заведения объясняется тем, что платье невесты является одним из центральных акцентов такого масштабного события. Зачастую покупка платья становится самым дорогостоящим вложением. Среди достоинств также можно выделить:

  • Высокая прибыль с продажи одного платья.
  • Стабильный спрос, не так сильно зависящий от сезонности.
  • Сравнительно небольшой срок окупаемости.
  • Большое количество клиентов.
  • Несмотря на высокую конкуренцию на этом рынке, она не будет серьезно сказываться на организации бизнеса, поскольку невесты предпочитают обращаться в несколько салонов и в конечном итоге выбирают наиболее подходящее платье (а не наиболее красивый или популярный магазин).
  • Небольшие вложения в открытие бизнеса.

Среди недостатков можно выделить рискованность организации такого предприятия, поскольку при отсутствии грамотного подхода (особенно в выборе платьев) можно так и не выйти на окупаемость. При этом риски можно компенсировать, постепенно развив салон до агентства, которое будет не только помогать невесте выбрать платье, но и организовывать свадьбу целиком.

Интересное интервью с владельцем подобного заведения можно посмотреть на видео:

Форматы салонов и предоставляемые услуги

По сути, форматы подобных заведений различаются по ценовой категории. Так, можно выделить 3 основных вида:

  1. Магазин, торгующий эксклюзивными нарядами по высоким ценам.
  2. Салон платьев, реализующихся по средней цене.
  3. Магазин, который продает наиболее дешевые варианты.

Помимо этого, салоны разделяются на те, которые занимаются только продажей платьев, и те, которые готовы оказывать дополнительные услуги. Среди типичных услуг можно выделить следующие:

  • Продажа свадебных и вечерних платьев (в том числе для детей).
  • Прокат нарядов.
  • Продажа аксессуаров для завершения образа.
  • Услуги по оформлению зала.
  • Создание прически и макияжа для невесты.
  • Проведение сеансов предсвадебного маникюра и педикюра.
  • Глажка мужских костюмов.
  • Подбор фотографа для торжества.
  • Организация видеосъемки свадьбы.
  • Дополнительно салоны могут оказывать любые услуги, связанные с организацией торжества – от продумывания тематики и подготовки приглашений до обсуждения меню и организации свадебного тура.

Важно понимать, что изначально заведению выгоднее привлечь первых клиентов, а затем расширять спектр предлагаемых услуг, иначе может получиться так, что начинающий предприниматель вложит большое количество денег, которые будут долго окупаться.

Выбор месторасположения и оформление помещения

Месторасположение является одним из ключевых факторов того, сколько клиентов будет у компании. Помещение должно иметь достаточно значительную площадь, потому что свадебные платья большие по размеру и занимают большое количество пространства. При этом не менее важными являются следующие факторы:

  • В помещении должна быть возможность повесить платья так, чтобы дать клиенту возможность комфортного обзора.
  • Должна быть удобная примерочная с большими зеркалами.
  • Общая площадь должна быть не менее 40-50 квадратных метров.
  • Возможно наличие отдельного помещения для хранения платьев.
  • Важно обращать внимание на интерьер – он должен быть светлым, ненавязчивым и располагающим к покупке.

Что касается месторасположения, необходимо учитывать следующие факторы:

  • Место должно быть людным и посещаемым (как вариант, возможна организация салона в торговом комплексе).
  • В небольшом городе лучше всего обеспечить расположение на достаточно людной центральной улице.
  • При открытии необходимо ориентироваться на стоимость аренды (по крайней мере на начальном этапе).
  • Обязательно, чтобы к помещению был организован удобный подъезд автомобилей.
  • Желательно наличие парковки.

Стоит ли открывать бизнес по переработке мусора — читайте в этой статье.

Подробная информация о том, что нужно, чтобы открыть пекарню с нуля, приведена .

Выбор поставщика: советы по формированию ассортимента

Ассортимент платьев является ключевым фактором для достижения успеха и привлечения клиентов. Так, для того чтобы завоевать доверие клиентов:

  • Все наряды должны быть хорошего качества.
  • Платья должны быть представлены в различной стилистике, чтобы соответствовать разным вкусам.
  • Срок работы на рынке у компании-поставщика должен быть довольно большим, поскольку это позволяет ему лучше ориентироваться в моделях, пользующихся наибольшим спросом.
  • Желательно четко определиться со странами-производителями платьев, поскольку все они отличаются по стоимости, качеству и другим параметрам. Выбор осуществляется исходя из позиционирования салона.
  • Нужно изучить политику конкурентов на рынке и определить их недостатки.
  • Сопоставить условия работы с различными поставщиками.
  • Определить минимальную партию, которую можно заказать.
  • Желательно обращать внимание на частоту обновления коллекций у поставщиков.

В общей сложности для старта будет достаточно закупить от 20 до 30 платьев, цена каждого из которых составляет от 5 до 8 тысяч рублей. Соответственно, придется вложить от 100 до 240 тысяч рублей на покупку свадебных платьев.

Способы привлечения клиентов

Чтобы быстро выйти на окупаемость, владельцу заведения необходимо позаботиться о его рекламе. Только после этого можно будет привлечь потенциальных клиентов.

  • В первую очередь новой компании необходимо создать качественный собственный сайт. Если в некоторых случаях допустима самостоятельная разработка, то в случае со свадебным салоном лучше обратиться к специалистам. При этом нужно грамотно продумать наполнение сайта. Желательно, чтобы на нем были представлены не только описание спектра предоставляемых услуг, расценки и фотогалерея, но и были полезные статьи, связанные с организацией свадеб или уходом невесты за собой в предсвадебный период.
  • Для рекламы можно использовать услуги специализированных свадебных порталов, на которых размещается информация о новых агентствах. Так как подавляющее большинство пар начинает готовиться к свадьбе заранее, интернет является основным каналом для поиска клиентов.
  • В ЗАГСе зачастую распространяются специализированные издания, которые ориентированы на такую целевую аудиторию, как невесты и женихи. Соответственно, этот канал привлечения клиентов также является эффективным и не слишком затратным. Выбирая издание для публикации, важно понимать, каким тиражом и как часто оно издается, его популярность и срок существования, а также сколько и какие салоны размещают в нем свою рекламу.
  • Наконец, поскольку по статистике большинство пар, вступающих в брак, имеют возраст до 30-35 лет, каналом привлечения клиентов могут стать социальные сети. Необходимо создать группы заведения в различных сетях и грамотно заниматься их наполнением и продвижением. Целесообразно время от времени устраивать конкурсы и акции.

Уровень прибыли, общие затраты и срок окупаемости

Основная статья затрат – это аренда помещения и осуществление его ремонта. В большинстве случае за аренду необходимо платить на несколько месяцев вперед.

При этом в зависимости от региона расположения она может обходиться в 30-70 тысяч рублей в месяц.

Среди других расходов можно выделить следующие:

  • Ремонт помещения – около 50-100 тысяч рублей (в зависимости от его состояния).
  • Приобретение необходимого оборудования и мебели – 60-80 тысяч рублей.
  • Осуществление рекламных акций – 10-20 тысяч рублей в месяц.
  • Покупка нарядов – от 100 до 240 тысяч рублей за первую партию.
  • Заработная плата продавцу и администратору – около 90-100 тысяч рублей.
  • Оплата дополнительных услуг нанимаемых мастеров (появляются по мере развития салона) – от 50 тысяч рублей в месяц.

Можно увидеть, что расходы на открытие значительно ниже, чем в других сферах бизнеса. При этом на продаже платьев и сдаче их в аренду можно зарабатывать до 250 тысяч в месяц, а на дополнительных услугах еще 100-150 тысяч. Если салон рискнет расширить спектр услуг и брать на себя ответственность за полноценную организацию свадьбы, уровень доходов вырастет еще больше.

В самом начале функционирования прибыль будет несколько меньше, поскольку заведение должно раскрутиться. Соответственно, срок окупаемости составит около 1,5-2 лет.

Таким образом, организация свадебного салона является прибыльным бизнесом, который лучше всего подходит для девушки-предпринимателя. При наличии вкуса и определенной хватки заведение сможет быстро завоевать себе репутацию и постепенно увеличивать цены на свои услуги, расширяя их спектр. Это позволит распределить риски и серьезно увеличить рентабельность.

Как продавать свадебные платья

Свадебное платье

Деятельность свадебного салона – это не просто продажа одежды, ведь клиенты такого магазина являются категорией крайне специфичной. Именно поэтому для магазина важен не только ассортимент, расположение и внутреннее обустройство (хотя это, несомненно, имеет большое значение в формировании успеха), но и грамотно подобранный персонал.

Идеальный продавец-консультант для магазина свадебных платьев должен иметь отличный вкус, привлекательную внешность и хорошие познания в психологии. Часы, проведенные женщиной в примерочной обычных магазинов, просто меркнут перед тем временем, за которое невеста пытается определиться с платьем.

Если учесть, что девушки чаще всего приходят не одни, а с многочисленными родственниками и друзьями, становится понятно: для того, чтобы будущая невеста ушла с покупкой именно из вашего магазина, продавец-консультант должен быстро ориентироваться по ситуации и уметь разбираться не только в фасонах и тканях, но и в людях. Однако стоит помнить, что за платьем пришла все-таки невеста, и в первую очередь ориентироваться на ее мнение.

Свадебные аксессуары

Вуаль

Основу свадебного наряда составляет, естественно, платье, однако завершенный образ невесты нуждается в дополнительных аксессуарах.

Украшения, шляпки, сумочки, накидки – выбор всего этого так же важен, как и выбор самого платья, и здесь от продавца-консультанта потребуется исключительный вкус и знание всех модных свадебных тенденций, а не унылое «Посмотрите вон там, может что подберете».

Кстати говоря, аксессуары могут стать отличным объектом для разного рода акций вроде «Только в этом месяце к покупке платья вы получаете комплект украшений бесплатно!».

К аксессуарам относятся не только дополнения к наряду невесты, но и иная свадебная атрибутика – например, бокалы для молодоженов, свечи, ленты и многое другое, поэтому включение этих позиций в ассортимент также станет дополнительным плюсом.

Техники работы с возражениями в магазине
Сила убеждений творит чудеса, но мало просто привлечь клиента, важно научиться закрывать его возражения. Разберем, что делать, если вы уже слышите эти «да, но…», «нет-нет», «я подумаю…».