Как открыть шаурму

Какие нужны документы и разрешения

Необходимый пакет документов весьма немал, и требуются некоторые усилия и много времени, чтобы все получить. Большинство предпринимателей оформляют такой бизнес в форме ИП, но если планируется продавать не только шаурму и прохладительные напитки, а и алкоголь, то необходимо зарегистрировать ООО.

Также вам понадобится следующее:

  • После успешного поиска местоположения ларька и заключения договора об аренде, нужно получить разрешение от Роспотребнадзора на установку торговой точки в конкретном месте. Фактически этот документ подтверждает, что в случае пожаров и других ЧП ваш киоск не будет создавать препятствия при эвакуации людей.
  • Дополнительно та же инстанция выдаёт санитарно-эпидемиологическое заключение, что производственный процесс соответствует всем стандартам.
  • На этом Роспотребнадзор не останавливается и ещё требует программу контроля за производством, которая по идее должна быть инструментом постоянного мониторинга за качеством продукции.
  • На весь предлагаемый ассортимент должны быть оформлены сертификаты соответствия требованиям нормативов.
  • Стирать форму персонала в домашних условиях запрещено, нужно заключить контракт об использовании услуг прачечных.
  • Даже если санитарная обстановка в помещении безупречна, государственные органы все равно потребуют договор о проведении дезинфекции, дезинсекции, дератизации поверхностей и вентиляционных систем.
  • Сотрудники должны быть оформлены согласно нормам трудового законодательства и иметь должным образом заполненные медицинские книжки, которые являются допуском к работе с пищевыми продуктами.

Бюрократическая волокита — наиболее утомляющий процесс при открытии бизнеса, и многие пользуются посредническими услугами агентств, которые за демократичную цену избавят вас от часов, проведённых в очередях.

Также не рекомендуется увлекаться взяточничеством при оформлении разрешений, регулирующие органы любят проводить многочисленные проверки, во время которых просто выявить явные нарушения. Лучше изначально все сделать в соответствии с юридическими требованиями.

Оборудование для точки

Приготовление шаурмы — процесс бесхитростный, и специальных устройств здесь не нужно. Базовыми являются такие приборы:

  • гриль;
  • горелки;
  • холодильник;
  • кассовый аппарат.

Гриль — основное место приготовление продукта, и великой разницы между газовыми и электрическими моделями не существует. Все базируется исключительно на требуемой производительности и финансовых возможностях.

Горелки для гриля требуют более пристального внимания при покупке. При приобретении простого гриля качество продукта никоим образом не пострадает, но если выбрать ненадёжную горелку, то можно потерять предпочтения покупателей.

С холодильником все очень просто, он должен вмещать все необходимые ингредиенты. Вот только точно спланировать этот параметр в теории очень сложно, все прояснится только в первые месяцы работы. Поэтому не стоит приобретать холодильное оборудование малой ёмкости, проще купить сразу большое устройство, чем потом совершать покупку ещё одного для удовлетворения растущего спроса.

Поскольку предпочтительней функционировать полностью легально, то простейший кассовый аппарат станет отличным доказательством законного происхождения доходов.

Процесс приготовления продукции вы можете внимательно изучить на следующем видео:

Выбираем месторасположение точки

Выбор месторасположения ларька влияет на то, будет прибыльным бизнес на шаурме или нет. Покупательская способность и проходимость имеют прямое влияние на срок окупаемости и рентабельность.

Самыми удачными считаются следующие места:

  • перекрестки оживленных улиц,
  • окрестности учебных заведений, рынков или стадионов,
  • торговые центры.

На перекрестках всегда находится много людей. Они обычно сильно торопятся, времени покушать хватает не у всех, и киоск с шаурмой поблизости может обострить чувство голода. Человек тогда просто не сможет пройти мимо.

Во время перемен многие школьники и студенты хотят быстро перекусить, а еда в столовой не такая вкусная, как в ближайшем киоске. В торговых центрах большая посещаемость, поэтому кто-нибудь между процессом приобретения покупок обязательно захочет полакомиться вкусной шаурмой.

Ларек компактен, поэтому для его расположения можно выбрать любое место. Не стоит забывать, что конкурентов бизнес шаверма имеет много. Это означает, что многие прибыльные площадки могут быть уже заняты. Придется хорошенько подумать и проанализировать все места в городе либо дать покупателям то, чего нет у других точек по продаже шаурмы.

Ларек с шаурмой

Как разнообразить ассортимент

Обычно ларьки по продаже шавермы не ограничиваются предложением лишь одного вида изделия. В них реализуются и сопутствующие товары, которые повышают прибыль. Обычно это:

  • охлажденные соки,
  • лимонад,
  • чай и кофе,
  • хот-дог,
  • пицца,
  • пирожки и т.д.

Газированная вода и охлажденные соки предлагаются в небольшой расфасовке до 1 литра. Для приготовления чая и кофе в ларьке придется заключить договор с местной компанией на поставку воды. Напитки готовятся из одноразовых пакетиков.

Кроме шаурмы повар может готовить бутерброды, хот-доги и прочий фаст-фуд. Обычными полуфабрикатами, готовящимися только разогреванием в микроволновке, запасаются непосредственно на их производстве.

Изготовление шаурмы необычными способами вызывает дополнительный интерес у покупателей. Вместо лаваша можно использовать лепешку или питу. Рецепты, заимствованные из кухонь разных народов мира, станут составляющей разнообразного ассортимента. Фахиту и буритто из Мексики наверняка хотя бы раз захочет попробовать каждый покупатель.

Грамотный маркетинг

Шаурма как бизнес требует знания и применения маркетинговых хитростей. Правильный подход сделает точку популярной и заметной среди имеющихся или возможных конкурентов.

Как открыть шаверму с нуля, чтобы она сразу начала привлекать большой поток клиентов:

  • тщательно продумать дизайн ларька,
  • выбирать только свежие и натуральные продукты,
  • не экономить на рекламе,
  • устраивать акции.

Демонстрация приготовления еды разжигает аппетит. Только представьте, как повлияет на клиентов возможность видеть, как повар жарит ароматное мясо и заворачивает его вместе с яркими овощами и соусом в тонкий лаваш.

Не стоит пытаться готовить шаурму из просроченных продуктов. «Сарафанное радио» хорошо работает во многих городах. Клиент, съевший некачественную еду, никогда не вернется в этот ларек, и вместе с ним можно потерять потенциальных покупателей в лице его знакомых.

Вывеска у ларька должна быть яркой, а меню доступным и изложенным в максимально понятной форме. Можно напечатать листовки и распространять их рядом с точкой или раскидывать в почтовые ящики близлежащих домов.

Реклама в социальных сетях тоже эффективна, учитывая, что ими пользуется большая часть потенциальных покупателей – школьники и студенты. Для постоянных клиентов делаются акции. Для них, сколько стоит шаурма, будет зависеть от количества купленного фаст-фуда.

Приготовление шавермы