Как открыть массажный кабинет

Целевая аудитория

Прежде чем входить в этот бизнес, определите целевую аудиторию. При высоком качестве обслуживания к вам будут приезжать даже клиенты из других городов, которым по медицинским показаниям нужен массаж опытного специалиста.

Также есть отдельная категория клиентов, которые заказывают услуги косметического или расслабляющего массажа. Таким людям важно, чтобы кабинет находился недалеко от дома.

Перечислим виды целевой аудитории с учетом формата массажного кабинета:

  • Элитный салон массажа с широким перечнем услуг. Помимо стандартных процедур посетителям будет предложен антицеллюлитный, косметический массаж, мануальная терапия и так далее. Для реализации такой идеи понадобится снять помещение в центре города или элитном спальном районе, а также активно рекламировать свои услуги в СМИ. И, конечно, огромное значение здесь имеет качество массажа.
  • Кабинет для клиентов, относящихся к среднему классу. Для такой категории посетителей можно предложить различные варианты лечебного, детского, расслабляющего массажа. К услугам будут прибегать лица от 25 до 45 лет, а также родители младенцев, детей дошкольного и школьного возраста, пациенты, нуждающиеся в реабилитационном массаже. При поиске помещений отдавайте предпочтение спальным районам.
  • Кабинет косметического и скульптурного массажа. Ваши клиенты – женщины от 30 до 55 лет, домохозяйки или бизнес-леди с достатком чуть выше среднего. Помещение лучше искать в спальном районе.

Косметологический массаж омолаживает и улучшает цвет лица

Продвижение бизнеса

Учитывая специфику услуг, лучшим методом продвижения будут положительные отзывы клиентов. Поэтому о репутации необходимо задуматься еще в самом начале. Сарафанное радио – прекрасное средство продвижения. Но вместе с тем, при низком качестве и отрицательных отзывах этот вариант рекламы очень быстро загубит ваши начинания.

Открыв свое дело, обязательно оповестите всех бывших клиентов, а также друзей, родных и коллег. Особенно, если они нуждаются в подобных услугах. Сообщите ваши контактные данные и адрес, где расположен кабинет.

Заранее закажите визитки и флайеры. Непременно раздавайте их не только новым, но и постоянным клиентам. Последние еще и скажут несколько добрых слов о вас, как о профессионале, делясь визиткой со своими знакомыми.

Что касается рекламы в СМИ, то в мегаполисах такой вариант весьма эффективен, но требует больших затрат. На периферии от подобной идеи лучше отказаться.

Интернет – еще один отличный способ продвижения массажного кабинета. В наше время через всемирную паутину можно рекламировать практически любые услуги и товары. Начните с простейшего сайта-визитки или групп в социальных сетях. Однако недостаточно просто создать сайт или группу. Важно регулярно наполнять свой ресурс и продвигать его в сети.
Репутация — важнейший метод продвижения в массажном бизнесе

Считаем доходы и расходы

К первоначальным затратам относится покупка массажной и офисной мебели, косметических средств, расходы на рекламу.

Главным атрибутом кабинета массажиста является, конечно, массажный стол. Существует огромный выбор моделей. Изначально лучше отдать предпочтение складному столу, чтобы оказывать услуги на дому у клиентов, а также предлагать корпоративное обслуживание. Раскладной стол хорошего качества стоит порядка 15 000 рублей. Примерно в такую же сумму обойдется покупка остальной мебели, к которой относится шкаф для одежды, стол, пара стульев, ширма, стеллаж для массажных средств, простыни, полотенца.
Массажный стол — самая важная покупка

К расходам на начальном этапе относится заказ визиток и буклетов, информационного стенда со списком оказываемых услуг и расценками. Затраты составят несколько тысяч рублей.

Не забудьте о том, что регистрация ИП также требует оплаты. Если предполагается получение разрешительных документов, их выдача также платная.

Таким образом, чтобы открыть массажный кабинет, понадобится порядка 30-35 тысяч рублей. Это без учета аренды помещения. Согласитесь, достаточно подъемная сумма, особенно, если вы являетесь действительно профессиональным массажистом. В таком случае очень быстро сможете отбить все затраты, ведь услуги массажа сегодня стоят недешево.

Практика показывает, что подобный бизнес окупается в течение 3-4 месяцев.

1. Стереотипы

2. Целевые клиенты и стартовый капитал

3. Работники

4. Помещение

5. Стоимость и окупаемость

В статье мы расскажем, как правильно открыть салон тайского массажа. Данный вид бизнеса рассчитан на состоятельных людей. Они готовы вкладывать много денег в свое здоровье. Тайский массаж поможет улучшить самочувствие и расслабить мышцы.

Стереотипы

Даже в крупных городах часто отсутствует подобный вид бизнеса. Связано это с тем, что многие воспринимают тайский массаж как один из вариантов эротических услуг. Но это в корне неверное мнение.

Данный массаж традиционно исполнялся только глубоко верующими девушками. К тому же работницы приличных салонов всегда носят закрытую униформу, что прямо намекает на невозможность тесного контакта с клиентами.

Целевые клиенты и стартовый капитал

Лучше всего открывать салон тайского массажа в городах, где население больше 200 тыс. Ведь потенциальными клиентами могут считаться только 2-3% от общего числа жителей. То есть те, кто имеет достаточно высокий доход. Ведь услуги действительно качественного тайского массажа стоят недешево.

Начальный капитал должен составлять как минимум 500 тыс. Но эта сумма может быть увеличена в два и более раза, так как многое зависит от масштабов бизнеса. К примеру, для оказания дополнительных услуг в салоне (сауна, мастер-классы йоги и медитации) понадобится уже 1-2 млн.

Работники

Один из самых ответственных моментов, так как даже в столице профессионалов в области тайского массажа не так уж и много, что уж говорить про провинциальные города. Вполне вероятно, что придется привлечь работника даже из другой области. Но чтобы он был заинтересован, надо предложить ему неплохую зарплату и удобные условия работы.

Не стоит думать, что тайский массаж – исключительно удел женщин. Но все же лучше нанимать на работу именно их. Это связано с тем, что клиенты больше доверяют в этом плане слабому полу. К тому же технология проведения тайского массажа не требует сильной руки.

Помещение

Салон тайского массажа желательно открывать в центре города. Неплохо, если рядом будет иметься медицинский или оздоровительный центр.

Если организовывается бюджетный вариант салона, то будет достаточно хорошо оформленной комнаты и удобной кушетки. Сама зона разбивается на приемную, где ожидают клиенты, и непосредственно массажный кабинет. Если арендуется площадь с одной комнатой, то достаточно установить фальш-стены для создания приемной и кабинета.

Стоимость и окупаемость

Средняя цена за сеанс тайского массажа составляет 1 тыс. рублей. Бизнес можно считать прибыльным в том случае, когда салон посещают в месяц хотя бы 100 клиентов. При посещаемости в 200 и более человек салон окупится в течение года.

Нужна ли лицензия на не медицинский (не лечебный) массаж?

Добрый день!

Указывайте ОКВЭД 93.13 деятельность фитнес-центра. Я так понимаю ваша деятельность связана с похудением, лишним весом итп. Тогда лицензия не нужна.

Все остальные коды оквэд связаны с получением лицензии. Если есть слово оздоровительный или массаж, то эта деятельность уже подходит под понятие медицинская услуга и получение лицензии и контролирующие органы будут проверять.(ОКВЭД 93.04 и другие)

Медицинская услуга — медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» к медицинским услугам отнесены общий массаж, массаж рук, шеи, лица, волосистой части головы и которые классифицированы, преимущественно, по анатомическому признаку.

Лицензия нужна обязательно если будут использоваться и аппараты для массажа.

Аппараты для миостимуляции и вакуумно-роликового массажа относятся к физиотерапевтическим аппаратам согласно классификации ТНВЭД ТС Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 №54 ), которые, в свою очередь, относятся к медицинской технике. Использование медицинской техники для оказания услуг населению требует соответствующей лицензии на оказание медицинских услуг.

Такой деятельности соответствует код 85.14.1, но, поскольку, эти процедуры не относятся к мануальному (ручному) массажу, а воздействие вакуумно-роликового массажа и миостимуляции имеет ряд противопоказаний, то здесь требуется лицензия на право осуществления медицинской деятельности по данному виду услуг и медицинское образование не ниже среднего медицинского со специализацией по физиотерапевтическим процедурам.

Я советую в дальнейшем все таки получить лицензию, дабы избегать штрафов и проверок (по жалобе от недовольных клиентов)

Лицензию могут получить юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые намереваются осуществлять медицинскую деятельность, выполняя определенные виды работ и услуг (к ним относится медицинский массаж и физиотерапия) и соответствуют установленным лицензионным требованиям.

Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее — лицензия), являются:

а) наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям;

б) наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке;

в) наличие:

у индивидуального предпринимателя — высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста, а при намерении осуществлять доврачебную помощь — среднего медицинского образования и сертификата специалиста по соответствующей специальности;

г) наличие у лиц, указанных в подпункте «в» настоящего пункта, стажа работы по специальности:

не менее 5 лет — при наличии высшего медицинского образования;

не менее 3 лет — при наличии среднего медицинского образования;

д) наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием);

е) наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности;

ж) соответствие структуры и штатного расписания соискателя лицензии — юридического лица, входящего в государственную или муниципальную систему здравоохранения, общим требованиям, установленным для соответствующих медицинских организаций;

и) наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

5. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также:

а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи;

б) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

в) соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг;

г) повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет.

Лицензионные требования и список документов, предоставляемых для получения лицензии, указаны в Постановлении Правительства РФ от 16.04.2012 №291