Гарантийное письмо на оплату

Ключевые основы

В торговых взаимоотношениях довольно часто возникают ситуации, когда один из партнеров не может расплатиться за товар или услугу сразу. Получить отсрочку платежа можно разными способами, например заключить дополнительное соглашение с поставщиком, получить кредит или заемный капитал, оформить покупку в рассрочку или оформить документальную гарантию. Актуальный образец гарантийного письма об оплате товара можно скачать в конце статьи.

По сути, документ не имеет существенной юридической силы, и нарушить письменное обещание расплатиться в срок покупателю ничего не мешает. Однако такой вид документации может:

  • восстановить срок исковой давности, то есть ГП подтверждает, что должник признает и принимает задолженность;
  • компенсировать отсутствие заключенного договора, например, если товар был поставлен, а договор еще не подписан, то «гарантийка» исключит юридические проблемы;
  • исправить ошибки договора, например, если соглашение между компаньонами заключено неуполномоченным лицом, то ГП исключит юридическую помарку.

В некоторых случаях поставщик может самостоятельно затребовать гарантийное письмо об оплате (образец скачать бесплатно можно в конце статьи), даже если условия договора не «горят». Например, гарантия требуется предоставить третьим лицам в качестве подтверждения условий поставки и расплаты.

ВАЖНО! Наличие подобного документа не освобождает стороны от ответственности и исполнения условий заключенных договоренностей. Например, если по договору покупатель обязан рассчитаться за продукцию в течение 10 дней, а в гарантии указал 35 дней, то поставщик вправе принять условия ГП, но в то же время начислить неустойку за нарушение сроков перечисления платы за поставленную продукцию.

Порядок составления «гарантийки»

Унифицированного бланка для составления гарантийного письма нет. Устанавливать единую форму бессмысленно, так как в каждом случае содержание и текст просьбы-гарантии определяются в индивидуальном порядке. Предлагаем использовать примерный бланк гарантийного письма об оплате (скачать можно бесплатно).

Гарантию составляем на листе формата А4, допустимо использовать фирменный бланк организации. Далее следуем простым правилам:

  1. В первую очередь прописываем наименование и адрес получателя «гарантийки», также указываем должность руководителя компании и его Ф.И.О.
  2. Указываем наименование документации, образец: «гарантийное письмо об оплате за товар».
  3. Подробно расписываем условия и суть обращения. В обязательном порядке указываем реквизиты договора и расчетных документов, прописываем сроки и порядок проведения расчетов между компаньонами. Указываем сумму, которая подлежит перечислению, периодичность платежей и особые условия, при наличии.
  4. Если ГП составляется для корректировки реквизитов, условий соглашения, то необходимо подробно расписать новые условия и реквизиты.
  5. Подписываем документ у руководителя и главного бухгалтера. Ставим дату и печать компании.
  6. Регистрируем документ в журнале исходящей документации.

Вы можете скачать образец гарантийного письма об оплате совершенно бесплатно.

Что такое гарантийное письмо

Речь пойдет о некоммерческом документе, который часто используют в деловой переписке. Суть бумаги заключается в том, что отправитель обязуется выполнить какие-либо действия. В нашем случае перечислить деньги исполнителю. Этими средствами обычно оплачивают товары, услуги, работы либо используют их для погашения долга.

Гарантийное письмо об оплате услуг по договору подтверждает факт наличия задолженности, что могут принять во внимание при рассмотрении спора в суде.

Благодаря подобной бумаге, участники сделки могут выстроить доверительные отношения, перенести дату платежа без штрафов и пени, не допустить срыва сроков поставки товаров (оказания услуг, выполнения работ).

Когда же эта бумага может понадобиться и как написать гарантийное письмо на оплату?

Как правило, ее оформляют в случае, когда заказчик не может перечислить деньги вовремя по тем или иным причинам.

А поводом для составления такого документа может стать претензия кредитора к плательщику либо собственная инициатива последнего.

Как оформить

Утвержденный образец гарантированного письма об оплате за услуги или товары не предусмотрен действующим законодательством. Тем не менее, он является частью делового документооборота, поэтому при его оформлении стоит учесть несколько общепринятых правил.

Рассмотрим обязательные положения, которые в нем также должны быть:

  1. Дата и исходящий номер.
  2. Данные получателя денег (название компании или имя гражданина, адрес).
  3. Ф.И.О. представителя получателя (например, руководитель организации).
  4. Название документа (не обязательно).
  5. Основной текст, где гарантируется перечисление необходимой суммы в конкретный срок.
  6. Реквизиты документа, на основании которого будут переведены средства (накладная, акт приемки и т. п.).
  7. Сведения об отправителе.
  8. Ф.И.О., должности и подписи представителей должника.

Обычно бумагу оформляют на листе формата А4 на фирменном бланке, ставят подписи руководителей (генерального директора и главного бухгалтера) и скрепляют печатью.

ВАЖНО! Подписывать такой документ должен не только генеральный директор, но и финансово ответственное лицо (например, главный бухгалтер или финансовый директор).

В основном тексте, помимо прочего, можно кратко указать причины несвоевременных платежей. Если заказчик планирует выплачивать долг частями, то следует составить график.

Для большей убедительности плательщик также может прописать размеры пени, которые будут ему начислять за каждый день просрочки.