Франшиза рыбного магазина

Франшиза Рыбсеть

Франшиза: Рыбсеть
Вид деятельности: розничная торговля рыбой и морепродуктами.
Год основания: 2014.
Запуск программы франчайзинга: 2015.
Размер инвестиций: от 650 000 руб.
Первоначальный взнос: 100 000 руб.
Роялти: отсутствует
Выход на окупаемость: от 2 месяцев.
Оборот торговой точки в месяц: от 900 000 руб.
Минимальная площадь торговой точки: 10 кв.м.

Рыбсеть по своему основному виду деятельности — предприятие по добыче дальневосточной рыбы и морепродуктов. Розничное направление компания стала развивать в 2014 году — зарегистрировала торговую марку и начала реализовывать продукцию через сеть фирменных торговых точек. В магазинах Рыбсети представлены свежезамороженная рыба и морепродукты, красная, черная и щучья икра, солено-копченые деликатесы и консервы.

Прямые поставщики бренда — рыбаки и рыбодобывающие предприятия российских приморских городов. Цель компании заключается в том, чтобы обеспечить потребителей первосортной натуральной рыбной продукцией по адекватным ценам. Качество достигается за счет быстрой доставки российской дикой рыбы на производство и соблюдения специальных температурных режимов.

С 2015 года Рыбсеть продает франшизу брендированного магазина. Сегодня у компании 36 партнеров по бизнесу в Москве и области, Екатеринбурге, Белгороде, Ростове-на-Дону, других городах РФ. В компании считают, что франчайзинговые предприятия помогают Рыбсети совершенствовать предложение и поддерживать качество фирменной продукции.

Описание франшизы

  1. Эксклюзивный натуральный продукт по низкой закупочной цене

Для партнера Рыбсети открыт доступ к проверенному набору продукции по стоимости ниже, чем для оптовиков. После начала работы франчайзи может заказывать у головной компании дополнительные позиции по индивидуальному выбору. Цены на рыбную продукцию в торговой точке партнер по франшизе устанавливает самостоятельно.

Доставка до отдела франчайзи по Москве в пределах МКАД происходит один раз в неделю бесплатно (за пределы МКАД — стоимость рассчитывается индивидуально). Доставка в регионы производится автотранспортом партнеров по франшизе.

  1. Работа под узнаваемой маркой

Бренду Рыбсети доверяют покупатели по всей стране. Владелец марки предоставляет франчайзи брендбук с макетами вывесок, ценников, бейджей, листовок и брошюр для оформления фирменного отдела.

  1. Помощь в открытии торговой точки

Головное предприятие вместе с партнером по франшизе занимается подбором места для будущего магазина, разрабатывает дизайн под найденное помещение. Франчайзер помогает подобрать оборудование для торговли и хранения, при необходимости тестирует б/у оборудования, а также рекомендует ПО и контрольно-кассовую технику. Головная компания участвует в производстве и согласовании витрин, внешних и внутренних вывесок. Юридический отдел компании проверяет договор аренды/субаренды. Франчайзер сопровождает партнера от выбора места под торговую точку до оформления и выкладки продукции на витрины.

  1. Обучение персонала

Управляющая компания Рыбсети подбирает, обучает и стажирует продавцов, по желанию организует тренинги для руководителей.

  1. Всесторонняя поддержка

При необходимости франчайзи оказывают помощь в регистрации организации. После подписания договора в распоряжение партнера по франшизе поступает комплект документов: пособие по управлению торговой точкой, должностные инструкции для продавцов, требования к внешнему виду, сценарии общения с покупателями. Франчайзи получает информационные материалы — характеристики сезонной продукции, рецепты блюд из рыбы, икры и морепродуктов.

Предоставляется план рекламных мероприятий на первый месяц работы магазина. Торговая точка франчайзи участвует в промо-акциях, рекламный отдел обеспечивает макетами необходимых материалов. После открытия к партнеру по франшизе прикрепляется индивидуальный менеджер для решения любых вопросов по операционной деятельности. Рыбсеть обеспечивает бренду рекламную поддержку в прессе и на ТВ. Головная компания регулярно анализирует показатели работы точек. Предприятие франчайзи получает возможность открыть интернет-площадку. Компания гарантирует гибкий подход каждому партнеру по бизнесу.

Стоимость франшизы

Фирменные торговые точки Рыбсети имеют два формата:

  1. Отдел в гастрономе или фреш-маркете площадью от 10 кв. м (формат shop-in-shop, подразумевает договор субаренды);
  2. Отдельно стоящий магазин площадью от 15 кв.м.

Рекомендации по подбору места:

  • Высокая проходимость пешеходами, помещения рядом с метро, остановками наземного транспорта;
  • Первые этажи зданий;
  • Небольшие гастрономы с несколькими известными сетевыми субарендаторами;
  • Прикассовая зона в крупных супермаркетах;
  • Возможность размещения вывески на фасаде здания.

Структура финансовых затрат на открытие новой торговой точки по франшизе

Статья расходов Стоимость (руб.)
Оборудование:
универсальные витрины с температурным режимом для выкладки (2), шкаф и морозильный ларь для хранения
200 000*
Закупка продукции 300
Наружная и внутренняя вывески 100
Ремонт помещения 50
Паушальный взнос 100 000**

* 100 000, если оборудование б/у.
** Рыбсеть в рамках акции дает скидку 50% на паушальный взнос.

Важно знать! Размер инвестиций в открытие магазина по франшизе Рыбсети составит от 650 000 до 1 000 000 рублей в зависимости от региона, не считая ежемесячных расходов на аренду, зарплату и налоги.

Все «за» и «против» рыбного магазина

Перед тем, как описывать бизнес-план рыбного магазина, давайте разберемся с плюсами и минусами этой торговой точки. Это поможет понять, стоит ли открывать ее, или лучше отдать предпочтение чему-то другому. Итак, продажа рыбы имеет следующие достоинства:

  1. Как уже отмечалось выше, большой спрос. Согласно общепринятому мнению, рыбу необходимо употреблять два-три раза в неделю. Причем как взрослым, так и детям. Все это говорит о том, что нарастить клиентскую базу владельцу рыбного магазина не составляет особого труда.
  2. Богатый выбор и доступная стоимость. Ассортимент рыбного магазина можно разработать таким образом, что будут удовлетворяться потребности всех слоев населения. Торговля живой рыбой ориентирована на богатых.
  3. Относительно низкий порог вхождения и быстрая окупаемость.

В свою очередь, недостатками этого бизнеса являются:

  1. Высокий уровень конкуренции — одна из основных проблем этого вида предпринимательской деятельности. Чтобы выделиться в толпе, можно, например, открыть специализированный рыбный магазин, а не обычную палатку или, скажем, реализовывать продукцию по сниженным ценам (в пределах разумного и не в ущерб качеству, конечно же). Неплохим вариантом является и франшиза рыбного магазина.
  2. «Кипа бумаг». Для открытия рыбного магазина потребуется оформить огромное количество документов, да и в дальнейшем их будет не сильно меньше. Однако, справедливости ради заметить, это не такой уж и существенный минус, ведь любой бизнес связан с бумажной волокитой.

Где взять деньги на открытие рыбного магазина?

К сожалению, не каждый человек может позволить себе начать рыбный бизнес с нуля. Поэтому проблема поиска денег для рыбного магазина – одна из главных. Решить ее можно следующими способами:

  1. Обратиться за помощью в банк. Это первое, что приходит в голову. Однако следует помнить о высоких процентных ставках и высокой вероятности потерпеть неудачу. Кроме того, требования российских банков довольно жесткие, и если бизнес-план не вызовет доверия их сотрудников, то шанс одобрения заявки будет крайне мал.
  2. Обратиться за помощью к государству. Практически во всех регионах Российской Федерации действуют программы поддержки малого и среднего предпринимательства. Чтобы рассчитывать на такую субсидию, нужно:
  • быть зарегистрированным в службе занятости в качестве безработного;
  • предоставить властям сведения о своем трудовом стаже и размере заработной платы с предыдущего места работы.
  1. Обратиться за помощью к инвесторам. Чтобы добиться их расположения, потребуется доказать рентабельность проекта. Для этого бизнес-план должен быть максимально подробным.

Оформление рыбного магазина

Чтобы открыть рыбный магазин, его, в первую очередь, необходимо оформить. Многие начинающие предприниматели считают, что это очень сложно и отнимает много времени. Смеем уверить, что все совсем наоборот. Достаточно придерживаться следующего алгоритма:

  1. Выбираем организационно-правовую форму деятельности. Для рыбного магазина подходит общество с ограниченной ответственностью (ООО) и индивидуальное предпринимательство (ИП). Выбор следует делать в пользу последнего варианта, так как в этом случае значительно проще платить налоги и вести бухгалтерскую отчетность.
  2. Получаем разрешения. Рыба – продукт питания, который при несоблюдении условий хранения быстро портится и, как следствие, может нанести вред здоровью людей. По этой причине потребуется получить разрешение на осуществление предпринимательской деятельности от санитарно-эпидемиологической и противопожарной служб.
  3. Покупаем или арендуем помещение. Действующее российское законодательство предъявляет требования не только к качеству рыбы, но и к помещению, в котором она будет продаваться. Соответствие им также должно быть подтверждено документально.

Оформление рыбного магазина, как любого другого бизнеса, лучше доверить профессионалу. Так вы сэкономите немало денег, времени, сил и нервов.

Рыбсеть

О франчайзере

ТМ «Рыбсеть» была основана на базе собственного производственного и рыбодобывающего комплекса в Хабаровском крае. C 2003 г. и по сей день, мы являемся крупными оптовиками, дальневосточной рыбной продукции. В середине 2015 года был открыт первый фирменный магазин. Менее чем за два года существования франшизы, открылось более 45 фирменных точек франчайзи.

Концепция франчайзингового предприятия

ТМ «Рыбсеть» предлагает уникальный ассортимент российской рыбы, икры и морепродуктов высочайшего качества в компактном формате магазина «у дома» и отделов в гастрономах. У нас присутствуют позиции, которые ранее можно было найти только в премиальных магазинах, а теперь же они доступны всем покупателям в шаговой доступности от дома по приемлемым ценам! Наша продукция при разморозке не теряет в весе, а икра всегда свежая и 1 сорта.

Партнеры могут открыть фирменный магазин по франшизе или фирменный отдел в уже действующем магазине. Для открытия фирменного отдела минимальный размер инвестиций составляет 700 000 рублей, роялти отсутствует, паушальный взнос составляет 100 000 рублей.

Наши технологи осуществляют контроль качества продукции от вылова до прилавка. По широте ассортимента мы единственные, кто может предложить более 200 натуральных российских рыбных наименований, расфасованных в фирменную упаковку и готовых для продажи в розницу по ценам ниже чем приобретение даже в крупном опте. Для франчайзи у нас также действуют особые условия на приобретение весовой продукции по ценам, недоступным для оптовых покупателей.

Основное направление деятельности – добыча и реализация дальневосточной продукции. Розничное подразделение нацелено на развитие собственной сети и предоставление премиальной продукции в торговые сети высокого ценового сегмента.

Мы идем в ногу со временем и постоянно совершенствуемся, вводим новые позиции и формы сотрудничества, в связи с чем в планах открытие собственной кулинарии и разделочного цеха в Москве и сотрудничество по фирменным точкам общепита с компаниями-партнерами.

Преимущества франшизы

При сотрудничестве с нами вы получаете:

  • доступ к уникальному, выверенному ассортименту по самым низким ценам,
  • узнаваемый бренд на федеральном уровне,
  • открытие франшизного магазина «под ключ»,
  • ведение франчайзи от выбора помещения до выкладки витрины,
  • персонального менеджера для решения текущих вопросов,
  • информационную поддержку в СМИ,
  • бесплатное обучение и стажировки продавцов,
  • индивидуальный и гибкий подход к каждому франчайзи

Обучение и поддержка

До открытия мы полностью ведем франчайзи в следующих вопросах:

  • подбор помещения,
  • регистрация юридического лица (при необходимости),
  • регистрация договора Коммерческой Концессии,
  • юридическая проверка договоров аренды,
  • подбор нового оборудования, проверка оборудования б/у,
  • разработка дизайн-проекта под конкретное помещение,
  • подбор и обучение продавцов,
  • подбор программного обеспечения и кассового оборудования,
  • изготовление и согласование наружной и внутренней рекламы,
  • изготовление мебельных элементов,
  • адаптация торговой матрицы под конкретный магазин,
  • макеты рекламных материалов,
  • возможность стажировки для руководителя

После подписания договора франчайзи получает:

  • руководство по ведению бизнеса,
  • руководство для продавцов, содержащее в себе: скрипты, правила поведения и внешнего вида, рецепты, особенности продукции, сезон вылова, планограммы и пр.
  • макеты печатных материалов, в том числе: лифтовые листовки, листовки акционные, листовки витринные, ценники, бейджи, брошюры и др.POS-материалы,
  • маркетинговый план на первый месяц работы точки.

После открытия франчайзи предоставляются:

  • персональный менеджер для помощи по текущим вопросам,
  • регулярные акции по топовым позициям,
  • информационная поддержка в СМИ,
  • возможность заказа дополнительного индивидуального ассортимента у головной компании,
  • анализ финансовых показателей точки,
  • анализ матрицы,
  • консультации по вопросам оптовой и мелкооптовой торговли, торговли в сегменте HoReCa и онлайн-торговле,
  • возможность открытия интернет-магазина,
  • неограниченное количество консультаций по операционной деятельности.

Требования к помещению

  • Площадь помещения для фирменного магазина: от 15 до 30 м2
  • Площадь помещения для фирменного отдела: от 8 до 20 м2

Рекомендуем помещения:

  • рассчитанные на пешеходный трафик,
  • около транспортных узлов, в том числе: метро, автобусные остановки, остановки маршруток,
  • первый этаж зданий,
  • капитальные строения,
  • с хорошим сетевым набором соседей,
  • с размещением рекламы на фасаде.

Не рекомендуем:

  • подвалы,
  • второй этаж,
  • павильоны (г. Москва),
  • несетевых соседей, особое внимание следует обратить на алкоголь и овощи-фрукты,
  • спальные районы с низкой проходимостью,
  • отсутствие фасадной рекламы,
  • помещения, рассчитанные только на автомобильный трафик.

Требования к электричеству: 5-7 кВт мин