Франшиза продуктового магазина

Основные преимущества работы по франшизе

  1. Возможность использовать знаменитый бренд. Нельзя отрицать тот факт, что имя торговой точки играет огромную роль. Во-первых, потребитель скорее заглянет в магазин, имя которого он слышал. Это объясняется просто – если сеть велика и популярна, значит, ее товары пользуются высоким спросом среди населения, следовательно, в ее магазинах реализуется свежая и качественная продукция. Таким образом, даже новичок, открывающий свою точку под знаменитым брендом, получает огромное конкурентное преимущество еще на старте бизнеса.
  2. Поставки высококачественных продуктов от самого франчайзера или его надежных дистрибьюторов. Пожалуй, этот пункт является главным в списке преимуществ покупки франшизы. Получая товар высокого качества в срок и по сниженным ценам, франчайзи получает возможность предлагать своим покупателям только лучшую продукцию, при этом взимая за нее меньшую плату. Более того, отсутствие необходимости налаживать поставки самостоятельно автоматически устраняют риск работы с недобросовестными поставщиками.
  3. Консультационная поддержка. Как правило, все сети, реализующие франшизы продуктовых магазинов, стремятся наладить бизнес франчайзи, ведь это положительным образом скажется на репутации всей компании. Именно поэтому они предоставляют новым партнерам возможность получать консультации по юридическим, организационным и другим вопросам, связанным с деятельностью магазина в любое удобное для них время.
  4. Рекламная поддержка. Становясь франчайзи, каждый предприниматель получает право использовать фирменную символику франчайзера. Более того, большинство компаний предоставляют рекламные материалы, а также включают нового партнера в свои федеральные маркетинговые кампании. Разумеется, акции и мероприятия сети также проводятся и в магазине франчайзи.
  5. Помощь в подборе персонала и его дальнейшее обучение. Большинство сетей продуктовых супермаркетов и магазинов организовывают обучающие курсы для сотрудников своих партнеров. Более того, франчайзер также обязан вести каждого франчайзи в курс дела, ознакомив его с системой организации работы, стандартами, нормами и правилами сети. Поэтому, как правило, наряду с обучением персонала организовывается и обучение самих партнеров.
  6. Поставки оборудования и оснащения торговых площадей. Как правило, компании занимаются и техническим оснащением торговой точки франчайзи. Стоимость этой услуги может оплачиваться отдельно или быть включенной в паушальный взнос, однако в любом случае эта забота ложится на плечи франчайзера.
  7. Помощь в подборе помещения. СЭС и другие контролирующие органы предъявляют более чем серьезные требованиям ко всем торговым точкам, где реализуются продукты питания. Франчайзеры, работающие в данной сфере, контролируют процесс выбора помещения для магазина и дают свою оценку касательно пригодности или непригодности той или иной площади.

Чтобы стать предпринимателем и успешно вести свой бизнес, не достаточно только открыть торговую точку. Требуется постоянно поддерживать спрос, предлагать клиентам качественный товар, соответствовать запросам. Об успехе бизнеса все время будут напоминать ваши конкуренты, которые на рынке существуют уже много лет и знают, какую стратегию выбрать для получения высоких результатов. Особенно, это чувствуется в сфере торговли товарами для широкого круга потребителей, такие как продукты питания.

Намного надежнее для старта является франшиза известных продуктовых магазинов. Вы сможете не только получить бесценный опыт ведения бизнеса от старшего партнера с большим стажем, но и обезопасить себя от конкуренции, как если бы этот же крупный магазин открылся рядом с вашим еще не раскрученным объектом. Выбирайте франчайзера по вашим возможностям и по высокому объему продаж, который ежегодно реализовывает компания.

Актуальность бизнеса

Система франчайзинга, как наиболее привлекательный и выгодный способ развития сети в сфере сбыта продукции, вошла на российский рынок уже довольно давно. Франшизу продуктов можно встретить в каждом регионе страны, будь это большой город-миллионник или район с маленьким населением.

Подобная система расширения сети удобна как для компаний, которая обладает популярным брендовым именем, так и для предпринимателей, желающих работать в этой сфере деятельности. Практичность и выгода — для обоих, развитие бизнеса — для первого участника, и неоценимый стаж ведения своего дела — для второго.

Франчайзинговая система продуктов питания оказывает положительный эффект и на сбыт самого товара, так как он предлагается под известной торговой маркой, которая уже обладает определенной степенью доверия потребителей.

Актуальность франшизы продуктовых магазинов, и этой сферы торговли в общем, является достаточно высокой. Не надо объяснять, что каждый человек нуждается в ежедневном употреблении пищи, вне зависимости от его финансового положения или экономической ситуации в стране. Поэтому магазины по продаже продуктов питания всегда находят своих клиентов и имеют достаточную прибыль, даже несмотря на наличие жесткой конкуренции в этой сфере деятельности.

На сегодняшний день продуктовые франшизы крупных торговых сетей или мини-маркетов стали выгодным предложением для франчайзи. Открывая такую точку бизнеса, вы имеете возможность не только работать под табличкой известного бренда, но и сразу получаете наработанный опыт в ведении бизнеса.

Продукты питания — товар, не зависящий от сезонного спроса. Отсюда стабильный доход торговой точки и постоянный клиентский поток, который легко контролировать гибкими системами скидок. Можно смело сказать, что рынок продуктовых товаров остается самым актуальным бизнесом, который дает большие перспективы предпринимателю.

Преимущества

Несомненным преимуществом для российских предпринимателей, решивших приобрести франшизу продуктового магазина, является то, что на территории страны проживает более 150 млн. человек. И каждому из них требуется ежедневное питание, которое приобретается как раз таки в продуктовых магазинах.

Большая часть современного населения уже отвыкла от больших очередей, рынков и доверяет только проверенной торговой марке. В наше время уже все крупные магазины предлагают своему клиенту самообслуживание, что значительно облегчает для потребителя процесс покупки, а для магазина — уменьшает расходы. Кроме того, такое преимущество торговли формирует у клиентов устойчивые знания об ассортименте магазина, ценах и уровне обслуживания, а значит укрепляет позицию бренда. Развитие наиболее успешных сетей позволило франчайзингу развиваться на российском рынке быстрыми темпами.

Преимущества франшизы продуктов:

  • все продовольственные магазины имеют товары с доступной ценой, на основе которой можно создавать конкурентное преимущество перед другими магазинами, снижая или поднимая стоимость продукта;
  • пользующийся популярностью бренд может привлечь клиентов не только из рядом стоящих домов, но и тех, кто живет далеко и закупается продуктами на длительный срок;
  • средний доход успешного продовольственного магазина площадью 500 кв. метров составляет около 1,8 млн. рублей в месяц;
  • франчайзи получает уже отработанную систему торговых бизнес-процессов и технологию развития магазина, с проблемой который очень часто сталкиваются «первооткрыватели»;
  • все товары проходят анализ на потребительский спрос центральным офисом, поэтому младший партнер имеет дело с прямыми поставками только 100% необходимого товара;
  • франчайзи получает специализированное программное обеспечение и техническую поддержку на постоянной основе;
  • любая сеть успешного развития в сфере торговли имеет все необходимые технологии, инструкции и различные обучающие материалы, которые позволяют франчайзи эффективно вести бизнес и приносить прибыль своей компании.

Основные условия франшизы

При выборе наиболее привлекательного предложения среди франшиз продовольственных магазинов многие потенциальные франчайзи стараются выбирать уже известные торговые марки. Как правило, крупные бренды предлагают не один вариант открытия своего магазина, а несколько: небольшие магазинчики «у дома» с невысоким клиентским потоком или целые супермаркеты, в которых предлагаются не только продукты питания, но и другие промышленные товары. По этой причине стоимость франшизы и ее условия могут сильно варьироваться. Основные требования франчайзеров:

  1. Первоначальные вложения (строительные работы, закупка партии товара и так далее) – 5–27 млн. рублей.
  2. Роялти или агентское вознаграждение 2—25% от товарооборота.
  3. Паушальный взнос – 0,2–2,5 млн. рублей.
  4. Лицензия на продажу алкогольной продукции — от 450 тыс. рублей.
  5. Страховой взнос — от 0,7%.
  6. Торговая площадь — 120-1500 кв.м.

При этих условиях средний доход магазина, специализирующегося на продаже исключительно продуктов питания, составляет 0,8-4 млн. рублей в месяц. Срок окупаемости варьируется от 12 до 30 месяцев.
В первоначальные капиталовложения входит:

  • строительные и ремонтные работы — 0,5-7 млн. рублей;
  • общее оборудование — 0,4-1,3 млн. рублей;
  • торговое, холодильное и другое необходимое оборудование — 3-8 млн. рублей;
  • рекламный материал (баннеры, вывеска и так далее) — 50-600 тыс. рублей.

На пути к успешному развитию бизнеса торговлей продуктами питания не менее важны требования, которые франчайзер предъявляет к помещению.

Например, когда вы планируете открыть небольшой магазинчик «у дома» или мини-маркет, лучше всего рассматривать варианты спальных районов, и желательно разместить точку на первом этаже жилого многоквартирного дома.

В этом случае потенциальными клиентами вашего магазина станут жители района, которые предпочитают покупать необходимые продукты питания по дороге домой, не выезжая в город.

Основные требования к помещению:

  • местоположение точки должно быть в районе с высокой покупательской способностью (например, недалеко от остановок или транспортных развилок, на «красной» линии домов и так далее);
  • площадь для продовольственного магазина может быть собственной или в долгосрочной аренде (большинство франчайзеров предпочитают размещение своих объектов на государственной территории);
  • комфортабельные для клиентов и поставщиков подъездные пути, наличие разгрузочной площадки под грузовики небольших размеров или фуры (в зависимости от товарного ассортимента магазина);
  • название магазина должно просматриваться со всех стороны, выглядеть четко и ярко на фоне других зданий;
  • 2/3 части всего помещения магазина должен занимать торговый зал со стендами и лавками;
  • соответствие стандартам инженерного проекта, который предоставляет франчайзер;
  • доступность интернет соединений и нескольких телефонных линий.

Если сравнивать с теми усилиями, которые на первом этапе открытия продуктового магазина были у правообладателя, вы имеете при покупке его франшизы огромное преимущество. Но, чтобы поддерживать бизнес, надо научиться всем тонкостям и изучить все нюансы этого дела. После нескольких лет успешной работы в сфере торговли продуктами питания, деятельность будет приносить стабильный доход, и ваши обязанности могут свестись к минимуму.

Каталог франшиз продуктовых магазинов

Франшиза Ферма.рф

Инвестиции: Инвестиции от 2 050 000 руб.

Ферма.рф – сеть продуктовых магазинов с натуральными, экологическими продуктами отечественного производства с небольших фермерских хозяйств. Вся продукция проверяется в независимых лабораториях и только тогда, реализовывается в магазинах Ферма.рф. В 2015 году было открыто 4 собственных магазина Ферма.рф в Москве, все расположены в торговых центрах. Успешный опыт работы, собственное производство, в основном мясной продукции, и налаженная…

Франшиза Море чая

Инвестиции: Инвестиции 300 000 — 800 000 руб.

«Море чая» — это первая и крупнейшая сеть специализированных чайных магазинов. «Море чая» является розничным направлением Торгового Дома «Рубин», который существует с 1993 года и осуществляет также оптовые продажи, кроме того, ТД «Рубин» является эксклюзивным дистрибьютором на территории России таких торговых марок как «Маброк», «Шери», «Кволити» и многих других. Основу ассортимента «Море чая» составляют коллекции…

Копейка

Инвестиции: 2 000 000 — 6 000 000 руб.

ООО «Экспресс Ритейл» является управляющей компанией, реализующей проекты по развитию сетей современных продуктовых магазинов шаговой доступности «Перекресток Экспресс», «Копейка», «СитиМаг». Сотрудничая с франчайзи, компания «Экспресс Ритейл» берет на себя не только функцию передачи бренда и технологии, но также полностью обеспечивает логистику поставок товаров на самых выгодных для предпринимателей условиях, используя опыт и закупочные возможности X5…

Перекресток Экспресс

Инвестиции: 2 000 000 — 6 000 000 руб.

ООО «Экспресс Ритейл» является управляющей компанией, реализующей проекты по развитию сетей современных продуктовых магазинов шаговой доступности «Перекресток Экспресс», «Копейка», «СитиМаг». Сотрудничая с франчайзи, компания «Экспресс Ритейл» берет на себя не только функцию передачи бренда и технологии, но также полностью обеспечивает логистику поставок товаров на самых выгодных для предпринимателей условиях, используя опыт и закупочные возможности X5…

Перекресток

Инвестиции: От 27 000 000 до 40 000 000 руб.

Хотите приносить пользу своему городу и получать хорошую прибыль? Вполне возможно совместить этих два занятия, открыв собственный магазин свежих продуктов. Франшиза от сети супермаркетов «Перекресток» может стать для вас отличным предложением. О компании Первый магазин под названием «Перекресток» был открыт еще осенью 1995 года в столице. Бизнес был настолько успешен, что в 2012 году насчитывалось…

УНЦИЯ

Инвестиции: 1 800 000 — 2 200 000 руб.

История компании началась в 2002 году. На одной из центральных торговых улиц Санкт-Петербурга открылся специализированный чайный магазин с эксклюзивным ассортиментом. По прошествии 10 лет ООО «Товарищество Чаеторговцев» — один из крупнейших поставщиков чая в города России и ближнего зарубежья, постоянный участник крупных международных продуктовых выставок, основатель крупнейшей в России сети чайных магазинов «Унция». Ассортимент компании…