Франшиза фитнес клуба

Франшиза Планета фитнес

«Планета Фитнес» — это не просто сеть спортивных клубов, но и определенная философия, стиль и метод работы. В центре нашего внимания всегда находятся те, для кого мы работаем — члены наших клубов. Удовлетворив их желания и надежды, мы обеспечим стабильный рост и развитие бизнеса.

«Планета Фитнес» — сеть демократичных спортивно-оздоровительных клубов с мировыми стандартами обслуживания. Мы хотим сделать занятия фитнесом доступными для людей всех возрастов, уровней физической подготовки и финансовых возможностей. Наша демократичность — это широкий выбор услуг при их высоком качестве.

Компания разработала спектр предложений в различных ценовых категориях для людей разных возрастов и индивидуальных запросов. «Планета Фитнес» сознательно отвергла одну из привычных для индустрии форм коммуникации — формирование популярного ньюсмейкера предприятия, считая, что главным действующим «лицом» компании с такой философией должен быть сам фитнес.

Уникальная концепция «Планеты Фитнес» позволяет объединить все разнообразие фитнеса под одной крышей. В клубах представлены более 150 различных фитнес-программ: 40 видов групповых уроков (аэробные, силовые, spinning, Lady Fitness, Fitness Age, программы body and mind), 15 аква-программ, 20 танцевальных направлений, более 10 разновидностей боевых искусств, более 40 детских классов.

Мы держим руку на пульсе новейших трендов в мире фитнеса. Самые передовые и интересные программы, возникающие в мире, сразу же появляются в расписании «Планеты Фитнес» в оригинальном или адаптированном под аудиторию варианте. В клубах сети эксклюзивно представлены такие международные программы, как STOTT Pilates, NIA, Gravity, Gymstick. Тренажерные и кардиоваскулярные залы клубов сети «Планета Фитнес» оснащены современным оборудованием ведущих мировых производителей: Nautilus, StarTrac, Cybex, Stair Master.

Мы — клиентоориентированная компания, наша главная задача — приблизить фитнес-услуги к человеку. Поэтому с посетителями в клубах работают лучшие инструкторы и тренеры нашей страны, кроме того, каждый может также заниматься с тренером по индивидуальной схеме.

Для обеспечения эффективных и безопасных тренировок, а также комплексного контроля состояния здоровья, уровня подготовленности и резервных возможностей организма «Планета Фитнес» предлагает своим посетителям более 20 видов тестирования и мониторинговых программ у специалистов лечебной физкультуры и спортивной медицины, ряд из которых является обязательным условием начала тренировок.

Каждый «новичок» «Планеты Фитнес» проходит тестирование у врача спортивной медицины и лечебной физкультуры, которое помогает определить стратегию тренировочного процесса, разработать индивидуальные рекомендации по мощности, длительности, частоте и виду занятий, и, конечно, достигнуть максимальных результатов.

Одна из основных составляющих успеха «Планеты фитнес» — это команда фитнес-профессионалов. Деятельность «Планеты Фитнес» базируется на ясном понимании того, что именно персонал — основа основ сегодняшних и будущих побед компании. Сотрудники компании постоянно повышают свой профессиональный уровень, в том числе на различных международных профессиональных мероприятиях.

Наши специалисты регулярно повышают свою профессиональную квалификацию в США (IHRSA, IDEA, IDEA PERSONAL TRAINER SUMMIT), участвуют в итальянских конвенциях: Blue Fitness (Ричионе); Dance Xperience (Лидо де Езоло); Wellness (Римини); Festival del Fitness (Флоренция), а также в AQUA FITNESSCONVENTION; европейских профессиональных мероприятиях: FIBO (Германия), Конвенции Nike, SAFE (Швеция); Body Mind SPIRIT (Англия).

Без специалистов высокого уровня, по настоящему любящих и знающих свое дело, невозможно было бы создать ту атмосферу доброжелательности, тепла и душевного комфорта, которая отличает клубы «Планеты Фитнес».

Как открыть свой фитнес-клуб?

Не стоит думать, что вновь открытый оздоровительный центр будет сразу иметь головокружительный успех. Как минимум, потребуется некоторое время для того, чтобы он завоевал расположение и его «имя» начали узнавать и рекомендовать. Как правило, первоначальную раскрутку предпринимателю приходится делать с помощью своих друзей и знакомых, а также размещая различные рекламные материалы.

Сделать фитнес-клуб узнаваемым с момента открытия можно. Наиболее простой способ — франшиза фитнес-клуба, приобретаемая у раскрученного бренда. Вложения при этом не так велики, как если открыть фитнес-клуб самостоятельно с нуля. Потребуется найти помещение и закупить оборудование, однако и в этом материнская компания окажет содействие. Как правило, известные производители тренажеров гораздо охотнее идут на контакт с популярными клубами, чем с новичками. Тем более, что и цена спортинвентаря будет ниже для постоянных клиентов, которыми являются материнские фитнес-клубы.

Обязательно следует помнить о том, что франшиза фитнес-центра предполагает работу под популярным брендом. Поэтому не будет необходимости в раскрутке своего бизнеса – это уже сделано длительной историей торговой марки.

Особенности фитнес франшиз в России

По статистике, только 2% россиян занимаются фитнесом в фитнес-клубах. В Германии, например, эта цифра достигает 14%, а для США она ещё выше. Там создана высококонкурентная среда с разнообразными способами привлечения клиентов. В России фитнес-индустрия растёт по 2 причинам. Во-первых, это относительно новая отрасль, которая активно развиваться начала только лет 5 назад. А во-вторых, в России у людей во время кризиса повышается уровень стресса на фоне которого проявляются 2 тенденции: растёт сфера влияния алкомаркетов и сфера ЗОЖ. То есть, часть людей начинают пить, а другие – выгонять энергию.

Поэтому главная задача фитнес-клубов не переманить людей из других более низкой ценой или акциями, а сформировать новую клиентскую базу из тех, кто ещё не знает как провести вечер.

Среднестатистически по миру рынок ЗОЖ считается насыщенным, когда в него вовлечено 10% населения. Только при этой цифре фитнес клубы тренажерного зала начинают конкурировать друг с другом. До этих пор заниматься фитнес-бизнесом можно прибыльно и стабильно

Индустрия фитнеса растёт с каждым годом. Существует 2 варианта, как присоединиться к этой бизнес сфере: составить хороший бизнес план и начать своё дело самому или начать бизнес, присоединившись к франшизе. После последнего экономического кризиса увеличилась стоимость запуска нового клуба, поэтому начинать фитнес бизнес с нуля стало довольно рискованно: стратегические просчёты первых шагов могут привести к неудаче. Покупая франшизу сетевого бренда, предприниматель получает необходимый опыт, снижая свои риски до минимума.

Работать можно в различных форматах:

  • фитнес-клубы специально для женщин;
  • формат «у дома»;
  • комплексно с бассейном, солярием и предоставляя массажные услуги;
  • тренажерного зала;
  • в сегменте премиум-клубов.

Особенность фитнес бизнеса такова, что при выборе франшизы нужно учитывать формат, а не только размер паушального взноса и вложений. Для его выбора необходимо определить аудиторию, которая будет заинтересована в новом клубе. Клиентам не испытывающим проблем с деньгами подойдет клуб с бассейном, с сауной, СПА-центром и просторными помещениями. Для работы со средним слоем набор услуг можно ограничить, а помещение для тренажерного зала взять поменьше. Большое распространение в России получил формат «фитнеса для женщин», то есть фитнес клубы, в которых женщины могут свободно заниматься, не стесняясь внимания мужчин.

Своё дело или франшиза

Каждый предприниматель в начале своего пути встает перед выбором, что выгоднее и проще: свое дело или франшиза фитнес клуба. Новый не раскрученный бренд хорош для небольших городов, где не особенно велик выбор спортивных клубов. Для открытия фитнес центра в крупном городе лучше обратить внимание на сетевые предложения, преимущества которых очевидны.

Во франчайзинге самыми важными проблемами станут аренда помещения и решение вопросов с контролирующими органами. Остальную нагрузку раскрученный бренд берёт на себя. После покупки франшизы работа спортивного клуба наладится за самое короткое время. Франчайзер поможет купить оборудование, поможет с выбором помещения для спортзала. Персональный консультант отрегулирует технологические процессы, проведёт профессиональное обучение инструкторов.

Раскрученная марка станет сама по себе привлекательной для клиента, поэтому можно будет сократить маркетинговые траты. Вместе с франшизой предприниматель получает готовый бизнес план, помощь с бухгалтерией, новую маркетинговую стратегию. Некоторые франшизы можно приобрести в кредит.

Как выбрать готовый бренд

Первый шаг – это определить круг франшиз фитнес клубов, доступных вам по размеру вступительного взноса в бизнес. Основная проблема при выборе франшизы заключается в том, что крупные сети не раскрывают свои реальные экономические показатели до заключения с ними договора. Поэтому выбирать франшизу придёся на основании известных видимых фактов и интуиции. Хороший шаг – выбрав пару-тройку наиболее привлекательных, поездить по их самым успешным франчайзи, пообщаться с их владельцами, посмотреть их бизнес-планы. Порой один день общения и наблюдения за работой успешного франчайзи стоят всех финансовых выкладок.

Второй шаг – определить место расположения будущего клуба. Франшизы премиум сегмента в условиях прямо оговаривают место размещения клуба: например, в торговых и в офисных центрах или в спортивных комплексах. Расположение фитнес-центра 100%-но влияет на посещаемость. Если клуб находится около метро или внутри жилого массива, то он будет привлекать больше людей. Транспортная доступность очень важна: место на пересечении главных улиц района с местом для парковки будет пользоваться большей популярностью у клиентов.

Выбирая место для клуба иногда выгоднее идти не только от места проживания основной клиентуры, но и от места работы. Огромная часть посетителей фитнес-клубов предпочитают заниматься до или после работы. Конечно для них предпочтительнее, чтобы место занятий находилось рядом с офисом. Поэтому для новых проектов можно рассмотреть районы, прилегающие к районам деловой активности.

Обзор стоимости

Важным шагом является выбор компании, франшизу которой вы хотите приобрести. Минимальных стартовых вложений, от 560 000 р. до 650 000 р., требует франшиза компаний FitCurves или Body Forming. Американская сеть FitCurves имеет огромный опыт работы с франчайзи: с 2009 года она открыла 320 спортивных залов. 45 точек имеет бренд Body Forming, появившийся в 2014 году.

В более дорогом сегменте работает франшиза Fit-n-Go. Чтобы начать работать с ней потребуется 1 200 000 р. Программа пользуется популярностью благодаря широкой поддержке партнеров. С 2014 г. в сети открылась 71 франшиза.

2 000 000 — 2 500 000 р. потребуется для открытия предприятий под брендами Антифитнес, Джеммфит, Тонус-клуб. С 2007 г. сеть Тонус клуба расширилась до 150 заведений. Остальные компании появились позже, примерно в 2015-2016 гг. Антифитнес имеет 9 новых офисов работающих по франшизе, Джеммфит – 12.

Есть и ещё более дорогостоящие франшизы этого сегмента: для старта под брендом международной компании ФитСтудио потребуется 5 миллионов рублей, а для открытия клуба АлисГуд потребуются финансовые вложения 7 с половиной миллионов рублей. С 2008 г. по франшизе Фитстудио успешно работает 38 заведений. ЭлисГуд работающая с 2012 года поддерживает 2 своих франчайзи фитнес-центра. В среднем вложения в фитнес-индустрии окупаются за срок от трех до семи лет.

Открытие фитнес-клуба – процесс трудоемкий, упростить который может покупка франшизы. По статистике, самостоятельных клубов после запуска выживают всего 25%, а доля клубов, эффективно и прибыльно работающих по франшизе достигает даже 80%.