Франшиза бургер кинг

Франшиза Бургер Кинг

Франшиза Бургер Кинг в России – отличная возможность для открытия быстро окупаемого и прибыльного бизнеса. Ежедневно по всему миру рестораны этой компании посещает более 11 миллионов человек, и по масштабу работ в данной сфере она занимает второе место после Макдональдс. Еще в 2010 году в 76 странах было открыто более 12 000 ресторанов Бургер Кинг.

Популярность компания получила ещё в 1954 году благодаря:

  • приготовлению первого оригинального бургера «Воппер»;
  • использованию только высококачественных продуктов;
  • созданию комфортных условий для семейного обеда в ресторане;
  • приготовлению пищи по фирменным рецептам.

От Бургер Кинг франшиза в России считается выгодным предложением, поскольку предполагаемые сроки окупаемости составляют не более 2 лет. Сегодня в России открыто несколько сотен успешных точек Burger King Russia, и предприниматели, раскрутившиеся на данном бизнесе, довольны соглашением с данной компанией.

Первый ресторан в России был открыт в московском торгово-развлекательном центре «Метрополис» в 2010 году, после стали появляться точки в Оренбурге, Челябинске, Нижнекамске и прочих городах.

Каков порядок открытия ресторана в своём городе

Франшиза Бургер Кинг выгодна будущему новому привлечённому партнёру. Если потенциальный франчайзи уверен, что сможет выполнить абсолютно все требования организации, ему следует обратиться к представителям RusBurger.

Поскольку в партнёрстве заинтересованы обе стороны, компания проводит различные акции для франчайзи. Одной из таких акций является трёхкратная скидка на паушальный взнос, и итоговая его сумма составляет до 600 тыс. рублей, а роялти не превышает 3%.

Если партнёр желает сразу открыть 2 ресторана – он освобождается от паушального взноса, а процент роялти ещё существенней снижается. К тому же RusBurger предоставляет и платёжные отсрочки, а условия покупки могут меняться в связи с возможными обстоятельствами.

Как только сделка оформлена, бизнесмен приступает к работе над будущим собственным рестораном. На его затраченные средства фирма предоставляет ремонтные работы, обустраивает зал, кухню, формирует дизайн. Затем на рабочие места устанавливается необходимое оборудование и мебель. Все процессы новым бизнесменом должны тщательно контролироваться.

Последний этап – наём сотрудников. Задача руководителя – пояснить, что приготовление пищи и обслуживание должно быть в его ресторане на высшем уровне, ведь это одна из «визитных карточек» компании Бургер Кинг.

Интересует франшиза блинной? Читайте . Выгодна ли франшиза Макдональдс? Полезная информация в этой статье.

В заключение следует подвести итоги. Для открытия бизнеса потребуется не менее 30 000 000 рублей и характеристика специалиста, подтверждающего, что у франчайзи имеется опыт работы в выбранной сфере.

Взамен будущий бизнесмен получит:

  • ресторан известной сети, от которой будет оказываться постоянная поддержка;
  • крупный спрос;
  • стабильный заработок.

Поскольку сеть в России только развивается, данный бизнес от франшизы максимально выгоден. Потому при наличии необходимого количества активов и желания данный бизнес принесёт немалую прибыль.

Повышенный контроль

Тотальный контроль, Burger King стала проводить после того, как у основного конкурента появился талантливый управленец Дональд Смит. Следует отметить, что к тому времени McDonald’s развивался стремительно и быстро выходил на первое место в данном сегменте рынка.

И лишь после того, как Burger King предоставил менеджеру полную свободу действий, начинаются создаваться единые стандарты на всей своей продукции. Когда Дональд Смит перешел в Burger King, он сразу же столкнулся с проблемой владения земли, так до его прихода лишь треть всех магазинов стояли на земле принадлежащей сети, поэтому невозможно было наладить контроль за всеми ресторанами, что привело компанию в трудное положение.

Для более успешного и качественного контроля создавались контролирующие региональный офисы, которые следили за работой нескольких ресторанов, обеспечивая этим бесперебойную и качественную работу. При Смите сеть Burger King начала расширяться и становилась уже мировой сетью ресторанов быстрого питания. Так за 10 успешных лет работы Смита рестораны компании появились в 30 странах мира, что создавало мировое имя всей системе.

С 1974 года в систему управления Burger King внедряются неплановые двухнедельные проверки работы каждой франшизы, система которой была переписана с сети McDonald’s. А в 80 годы Burger King расширяет свой ассортимент, так появляются утренние завтраки, после внедрения их в другой сети.

Проблемы 80-х

После того, как в 1980 году Смит покинул Burger King, компанию лихорадило, сменялось руководство, все негативно сказывалось на атмосфере в команде и на способности двигаться дальше на рынок быстрого питания.

Начиная с 1985 года, компания набирает обороты в структуре здорового и полезного питания, так открываются сат-бары, и в ассортименте ресторанов появляется большее количество свежих овощей. За все время работы компании под руководством Дональда Смита, сеть сумела достаточно сильно преобразиться, ввести стандарты на свои услуги и общий стиль работы, но до уровня McDonald’s она так и не дошла. Проблемы прошлого продолжают преследовать компанию и сегодня, но не в таком объеме.

Последующие рекламные компании Burger King были уже не столь успешны. И более того, многие рекламные ролики, показываемые по телевизору были провальными, даже те, в которых снимались знаменитости… Пожалуй, это было самое худшее время за всю историю существования сети.

В 1989 году сеть ресторанов Burger King продается компании Grand Met, что было хорошей сделкой для обеих сторон. Конечно, Grand Met получила практически в разоренном состоянии крупную сеть ресторанов быстрого питания, но через некоторое время, ей получилось полностью наладить работу всей сети, что позволило открыть новые рестораны еще в 50 странах, что увеличило общий доход в разы.

При огромных вложениях в рекламу и управление сетью, руководству удалось в 90-х годах расширить границы влияния на зарубежном рынке, чему во многом помогла СЕО компании Барри Гиббонс. Кроме этого, большой успех принесла сделка компании со студией Disney. Однако, соглашение со студией Disney просуществовало не так долго, всего 4 года, и потом она стала работать с McDonald’s, которая была в большей степени ориентирована на детей, и приносила неплохой дополнительный доход и рекламу студии.

Компании была поставлена цель по увеличению доходности, поэтому в несколько раз был сокращен штат работников Burger King, также закрывались не очень прибыльные рестораны компании. Все это создавало излишнюю неуверенность в завтрашнем дне и отражалось негативно на всех оценках экспертов и работе оставшихся магазинов. Так новому управлению удалось добиться своей цели, и если при Pillsbury прибыль компании максимально составляла около 175 миллионов долларов в год, то при нем она увеличилась практически вдвое и стала составлять 250 миллионов долларов в год.

Однако, ничего кардинального в рекламной стратегии за все годы не изменилось, по-прежнему размыты цели и общая позиция компании, что не позволяет ей конкурировать на равных с сетью ресторанов McDonald’s.

И как не печально утверждать, но все эти проблемы до сегодняшнего дня тревожат всю сеть ресторанов быстрого питания Burger King. Многие придерживаются позиции, что компания должна была прорабатывать свою рекламную компанию и позиционировать себя в противоположную сторону с McDonald’s, например, если McDonald’s ориентирована на детей, то Burger King – на взрослых.

Но руководство так этого не сделало, и по-прежнему идет по следам McDonald’s, что так и оставляет ее на втором месте в индустрии быстрого питания.

Деятельность

Карта распространения ресторанов «Burger King» в мире

По состоянию на март 2012 года в 76 странах мира работало около 12,5 тыс. ресторанов Burger King, из которых свыше 90 % — по франчайзингу.

В Израиле все рестораны этой сети — кошерные.

В Австралии действует мастер-франшиза «Burger King» под собственным названием «Hungry Jack’s» («Ресторан голодного Джека»), по имени владельца, Джека Ковина. Произошло это потому, что торговое имя «Burger King» уже было занято. В 1996 году компания «Burger King» зарегистрировалась в Австралии под этим именем и потребовала от владельца сети «Hungry Jack’s» провести ребрендинг, на что владелец ответил отказом. С 1996 по 2002 год шло судебное разбирательство, во время которого в стране параллельно существовали сети «Hungry Jack’s» и «Burger King». В 2003 году было достигнуто соглашение между сторонами — за сетью «Hungry Jack’s» подтвердили право мастер-франчайзи и все существовавшие с 1996 года рестораны «Burger King» были либо закрыты, либо переименованы в «Hungry Jack’s».

Страны, в которых присутствует сеть ресторанов Burger King:

  • Афганистан — AAFES
  • Андорра
  • Аргентина
  • Австрия
  • Австралия — торговая марка Hungry Jack’s
  • Багамы
  • Бахрейн
  • Боливия
  • Босния и Герцеговина
  • Бразилия
  • Болгария
  • Канада
  • Колумбия — с марта 2008 года
  • Чили
  • КНР (汉堡王)
    • Гонконг (漢堡王)
  • Коста-Рика
  • Кипр
  • Дания
  • Доминиканская Республика
  • Эквадор
  • Египет
  • Сальвадор
  • Фарерские острова
  • Германия
  • Гибралтар
  • Гватемала
  • Гайана
  • Гондурас
  • Венгрия
  • Исландия
  • Индия
  • Индонезия
  • Ирак — AAFES
  • Ирландия
  • Израиль
  • Италия
  • Ямайка
  • Япония
  • Иордания
  • Кувейт
  • Ливан
  • Малайзия
  • Мальта
  • Мексика
  • Нидерланды
    • Аруба
    • Нидерландские Антильские острова
  • Новая Зеландия
  • Никарагуа
  • Норвегия
  • Панама
  • Парагвай
  • Перу
  • Филиппины
  • Польша
  • Португалия
  • Румыния
  • Россия
  • Катар
  • Республика Корея
  • Саудовская Аравия
  • Сингапур
  • Сербия
  • Испания
  • Сент-Люсия
  • Швеция
  • Швейцария
  • Китайская Республика
  • Таиланд
  • Тринидад и Тобаго
  • Турция
  • ОАЭ
  • Узбекистан
  • Великобритания
    • Каймановы острова
  • США
    • Гуам
    • Пуэрто-Рико
  • Уругвай
  • Венесуэла
  • Казахстан

Показатели деятельности

Численность персонала в 2009 году — 38,9 тыс. человек. Выручка сети за финансовый год, закончившийся в июне 2010 года, составила $2,5 млрд (падение на 2,3 % по сравнению с предыдущим аналогичным периодом), чистая прибыль — $186,8 млн (падение на 1 %).

Burger King в России

Первый ресторан «Бургер Кинг» в России открылся в ТРК «Метрополис»

Генеральный директор представительства Burger King в России — Яна Песоцкая.

В России (как и во всем мире) Бургер Кинг работает через систему франчайзинга. На текущий момент у Бургер Кинга в России имеется 2 франшизы: сеть «Шоколадница» и ресторанная компания Ginza Project.

Первый ресторан сети в России открылся 20 января 2010 года в московском торгово-развлекательном центре «Метрополис» (метро Войковская), а второй — в московском торговом комплексе «Европейский». По состоянию на июнь 2012 года в России было открыто 42 ресторана сети, в том числе 32 в Москве и Московской области, 12 в Санкт-Петербурге. 14 февраля 2012 года в Екатеринбурге открылся первый ресторан сети в городе.

Burger King в Казахстане

В мае 2012 года Burger King открыла в Казахстане (город Алматы) один из самых больших ресторанов компании в мире (240 мест на площади в 555 кв.м). Казахстанская компания «Верный Капитал» заключила договор с «Бургер Кингом» на франшизу на территории Казахстана сроком на 12 лет. Стоимость сделки не раскрывается, однако по оценке экспертов, сумма инвестиций превышает 1 млн долларов США.

> См. также

  • Фастфуд
  • McDonald’s
  • Subway