Бизнес план вендинг

Типы товаров для вендинг-бизнеса

Перед тем как начать вендинговый бизнес, нужно определиться с типами продаваемых товаров, выбрать то, что будет более востребованным. С помощью автоматов могут быть реализованы:

  • продукты питания;
  • непищевые потребительские товары;
  • услуги.

Известно, что в Китае такие автоматы используются для продажи яиц, а в Японии в них удалось поместить живых жуков. Среди непищевых продуктов популярна продажа жидкости для мытья стекол. Автоматы располагают в местах, где много автомобилистов. В специальное крепление вставляется емкость «пистолет» от омывателя стекол. Автомат может наливать фиксированное количество жидкости или по литражу в зависимости от заказа покупателя. Много за границей и автоматов, продающих прессу, книги, технику, обувь и т.п.

Всем, кого интересует франшиза в кофейном бизнесе, рекомендую почитать статью о кофейной точке по франшизе Coffee Like.

Что касается пищевых продуктов, то чаще всего для вендингового бизнеса выбирают автоматы, продающие напитки: чай, кофе, соки. Много и автоматов, реализующих чипсы, «закуски под пиво», шоколадные батончики и конфеты. Под продаваемыми услугами подразумеваются терминалы оплаты, автокопиры, фотоавтоматы.

Стоит обратить внимание на этот бизнес тем, кто живет в небольших городках. Там автоматов еще очень мало, а спрос точно будет хороший. В крупных городах можно увидеть большой выбор автоматов на улицах, в торговых центрах.

Инструкция по организации

После выбора направления вендинга, можно приступать к организационным вопросам:

  1. Регистрация ИП или ООО. Выбор типа предприятия зависит от того, насколько масштабной будет ваша сеть торговых аппаратов. Далее выбирают систему налогообложения. Обычно останавливаются на УСН. Приобретать кассовый аппарат не надо, вместо него будет использоваться платежная система.
  2. Покупка оборудования. Автоматы не обязательно приобретать за собственные деньги, можно оформить их в кредит или лизинг. Над этим вариантом стоит подумать тем, кто точно решил развивать свой бизнес. Можно взять б/у оборудование. Однако если планируется торговля продуктами питания, то лучше брать новое – легче пройти проверку СЭС.
  3. Устанавливается цена. Это не просто. Нужно изучить цены конкурентов и поставить немного ниже, чтобы обеспечить больший спрос. Но если слишком снизить, то прибыль будет небольшая. Цены конкурентов нужно постоянно отслеживать и экспериментировать со своими.
  4. Размещение автоматов. От места будет зависеть спрос. Пользуясь опытом успешных владельцев вендинг-бизнеса, можно заметить, что автоматы по продаже напитков и снеков ставят парами, выбирают места, где поток людей не очень быстро движется. Успешным будет размещение в:
  • торговых центрах, офисных зданиях;
  • игровых комплексах;
  • учебных заведениях;
  • интернет-кафе;
  • СТО, мойки автомобилей;
  • производственных предприятиях;
  • в организациях, где сотрудникам регулярно выплачивают зарплаты, с иностранным менеджментом.

5. Договор аренды. За размещение автоматов может быть фиксированная плата в размере от 1000 до 5000 рублей в месяц или процент от дохода. Обычно первая схема более выгодна.

Составление бизнес плана

Грамотно составить бизнес план вендинг помогут несколько основных таблиц, которые приведены в качестве примера. В них указано, куда и сколько нужно потратить денег, а также как получить их обратно. Это самый тяжелый этап при открытии бизнеса, от него зависит успех всего дела.

Стоимость закупки оценим на примере снекового и кофейного аппарата. Стоит учесть, что за доставку автоматов придется заплатить около 1000 рублей.

Наименование

Количество

Стоимость

Сумма

Снековый автомат

159 000 руб.

159 000 руб.

Кофейный автомат

150 000 руб.

150 000 руб.

Доставка

1 000 руб.

2 000 руб.

Итог

311 000 руб.

Получается, что на приобретение двух автоматов будет потрачено 311 тыс. руб. Чтобы снизить затраты, можно их взять в кредит.

Помимо покупки автоматов, будут еще ежемесячные расходы. Необходимо регулярно заправлять автоматы, платить обслуживающему персоналу, за аренду, за бензин, за установку банкнотоприемника. И еще есть налоги. Траты будут примерно следующими:

Статья расходов

Количество

Расход за месяц

Расход за год

Расходы на заправку

9 000 руб.

108 000 руб.

Зарплата технического оператора по обслуживанию автоматов

10 000 руб.

120 000 руб.

Расходы на бензин

3 000 руб.

36 000 руб.

Установка банкнотоприемника

1 500 руб.

Аренда места для установки

5 000 руб.

60 000 руб.

Налоги (ЕНВД за два автомата, установленных парой)

1 500 руб.

18 000 руб.

Итого в месяц

28 500 руб.

343 500 руб.

Получается, что каждым месяц нужно вкладывать в бизнес по 28,5 тыс. руб., а за год траты составят 343,5 тыс. руб. Это все расходы.

Что касается доходов, все зависит от цен. Прибыль кофейного аппарата за месяц составит 20 тыс. руб., а снекового – 28 тыс. рублей.

Автомат

Выручка с 1 автомата в месяц

Выручка с 1 автомата в год

Снековый

28 000 руб.

336 000 руб.

Кофейный

20 000 руб.

240 000 руб.

Учитывая, что наценка на продукты в снековом аппарате составляет 45%, а в кофейном 300%, можно посчитать прибыль.

Аппарат

Прибыль с автомата в год

Снековый

151 200 руб.

Кофейный

160 000 руб.

ИТОГО

311 200 руб.

Получается, что полностью окупит себя вендинговый бизнес за 2 года. Если бизнесмен все правильно рассчитает и будет заботиться о доходах, то его бизнес может окупиться и за год, полтора.

Обратите внимание: Вы можете у наших партнеров с гарантией качества!

Секреты успеха вендингового бизнеса

Чтобы быть успешным бизнесменом, нужно запомнить несколько основных секретов:

  • Аккуратность и опрятность внешнего вида автомата привлекут посетителей. Рядом не должно быть грязи и мусора;
  • Недопустима экономия на качестве. Успех сильно зависит от того насколько вкусный кофе и чай можно получить, то есть от качества. Нужно обязательно проверять сроки годности товаров;
  • Доходчиво объясните, как пользоваться. На автомате должна находиться инструкция по пользованию. Она должна быть достаточно крупной, чтобы ее могли прочитать даже люди с плохим зрением. Текст должен быть понятен и первоклассникам, и пенсионерам;
  • Своя «фишка». Залог успеха – привлечение людей. Для этого нужно придумать что-то отличающее ваши автоматы от других. Например, могут быть акционные часы покупки, розыгрыши призов, возможность безналичного расчета. Нужно над этим постоянно думать;
  • Обновление. Ассортимент должен периодически меняться. Для этого изучают спрос клиентов, следят за конкурентами.

Как и в любом бизнесе, в вендинге все зависит от его владельца. Сколько сил он в него вложит, так скоро и получит прибыль. Стоит заметить, что данная ниша рынка постоянно заполняется и возможно уже через три года, это не будет настолько легкий и доходный для новичков бизнес. Стоит поторопиться тем, кто им заинтересовался.

Как открыть вендинговый бизнес: какие документы нужно оформить

Здравствуйте, друзья.

Обычно, бумажная волокита, законодательные и налоговые тонкости становятся камнем преткновения для начинающего бизнесмена в любом виде бизнеса. Вендинговый бизнес не является исключением.

Но по факту, ничего сложного в юридической стороне открытия собственного дела нет. Большинство владельцев вендинговых аппаратов не имеют в штате специально обученного персонала (бухгалтеров, юристов и т.д.), не обращаются за помощью в юридические и бухгалтерские конторы, а все делают самостоятельно.

Для того, чтобы открыть собственный бизнес по продаже товаров или услуг через вендинговые аппараты, нужно свою деятельность узаконить.

Самая популярная форма деятельности для вендинга – ИП, но можно и ООО оформить (иногда бывает такая потребность, но это частные случаи).

Идеально оформить ИП без сотрудников (точнее с одним сотрудником, самим собой). В этом случае взносы в фонды придется платить исключительно за себя. В 2017 году сумма платежей составляет 27990 рублей: 23400 — в ПФР (Пенсионный фонд) и 4590 в ФФОМС (Медицинское страхование). Цифры действуют в случае, если годовой доход не превышает 300.000 рублей (а в первый год работы вероятность, что будет превышать невелика).

После того, как мы определились с формой, следует выбрать систему налогообложения. Для вендинга подходят три системы: УСН (упрощенная система налогообложения, обычно это 6% от общей выручки), ЕНВД (единый доход на вмененный доход), ПСН (патентная система налогообложения, заключается в ежегодной покупке патента и его оплате, в дальнейшем налоговые платежи отсутствуют).

Все три варианта имеют право на существование в большинстве направлений вендинга. Чаще всего применяют УСН 6% или ЕНВД (если режим ЕНВД разрешен в регионе, в Московской области, например, не используется). Патентная система пока применяется не часто, так как является новой и ее целесообразность пока под вопросом.

Оформить ИП можно через сайт Госуслуги, или просто пойти в налоговую инспекцию, написать заявление. Мой собственный опыт открытия ИП через сайт Госуслуг, показывает, что, если налоговая находится недалеко от дома, проще туда сходить. После подачи заявления через Госуслуги и по истечении 5 положенных дней, оказалось, что моя информация куда-то затерялась, пришлось писать заявление повторно и лично в налоговой.

Для того, чтобы заполнить заявление потребуется ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика) и паспорт. В процессе заполнения заявления на оформление ИП, потребуется указать коды ОКВЭД (это коды видов деятельности, которую предполагается вести). Здесь не сложно. Берется общепринятый код для вендинга:
47.99.2 «Деятельность по осуществлению торговли через автоматы».
Вносят столько кодов, сколько нужно (если кроме вендинга, планируется ведение еще какой-то деятельности).
В последствии, их, в принципе, можно дополнить или изменить.

Итак, заполняется заявление, распечатывается квитанция для уплаты госпошлины (800 рублей), и через указанное в уведомлении количество дней можно забирать в налоговой свои документы (свидетельство о регистрации, выписка из ЕГРЮЛ). В этот же день желательно написать заявление о переходе на выбранный налоговый режим (это важно!).

Далее можно открыть расчетный счет, но на первоначальном этапе это создаст дополнительные расходы (к примеру, ежемесячное обслуживание счета в Сбербанке обойдется в 2200 в месяц), лучше приберечь эти деньги для более полезных вещей, а выручку складывать в не в банк, а в банку. Печать — тоже лишние расходы.

Основной документ – свидетельство о регистрации ИП – получен.

Что еще потребуется:
1. Обязательно потребуется медицинская книжка тому, кто будет обслуживать вендинговый аппарат (владельцу, оператору, технику и т.д.).
2. В комплекте документов должны быть сертификаты на автоматы (если имеются у поставщика) и сертификаты на товары, ингредиенты, наполнитель и прочее (их нужно получить у поставщиков)
3. Документально оформленный договор аренды места под торговый автомат (важный документ, позволяющий хоть как-то обезопасить оборудование от повреждений или кражи, и сэкономить время и нервы в случае разногласий с арендодателем).

Никаких лицензий и разрешений на установку вендинговых автоматов не требуется.

Теперь в течение года достаточно подавать отчетность согласно выбранной системе налогообложения (например, при упрощенке – один раз в год подается налоговая декларация), выплачивать взносы в фонды, платить налоги и, как говорится, можно спокойно спать, а еще лучше спокойно заниматься собственным вендинговым бизнесом.