Бизнес план антикафе

Суть и особенности стартапа

Конечно, любое начинание нуждается в подробном рассмотрении и детальном анализе. Попробуем узнать, насколько выгодным станет такой проект, как открыть антикафе в маленьком городе. Для этого нужно выяснить, что представляет собой этот бизнес и насколько широк потенциальный охват клиентов в подобной сфере услуг. Также важно оценить соотношение положительных и негативных моментов на этапе реализации и функционирования проекта. Ведь порой такой анализ поможет правильно подойти к организации бизнеса и построить собственное процветающее дело.

Идея открыть антикафе может стать началом успешного бизнес-проекта

Итак, начнем с формата заведения. В отличие от привычных для наших жителей кафетериев, здесь посетители оплачивают не заказ, а проведенное время. Как правило, отсутствие кухонной зоны и ассортимента спиртных напитков – норма для антикафе. Бизнес-идея проекта предполагает возможность бесплатно предложить посетителям чай или кофе, а также кондитерскую продукцию и снеки. При этом ваши гости могут принести собственное угощение и напитки. Ваша цель – оборудовать помещение таким образом, чтобы клиенты могли с комфортом провести время.

Чтобы составить готовый бизнес-план антикафе, нужно учитывать срез вашей целевой аудитории. Ведь вашими постоянными посетителями могут стать люди разного возраста и достатка, среди которых окажутся и студенты, и бизнесмены. В любом случае обязательно нужно обеспечить постоянный доступ гостей к высокоскоростному интернету.

Также стоит подумать и о зонировании пространства – оборудование нескольких залов различной направленности будет способствовать привлечению большего числа клиентов. Например, целесообразно оборудовать отдельные места для проведения встреч, работы и развлечений. Соответственно меблировка каждого помещения должна соответствовать его назначению. Само собой, важно провести обзор конкурирующих предприятий и определить для себя оптимальное месторасположение заведения.

Начинаем с оформления дела

Рассмотрим примерную схему действий организации своего бизнеса, в случае когда вы твердо намерены открыть антикафе. С чего начать реализацию проекта, советуют опытные предприниматели. Обычно нужно пройти процедуру оформления деятельности в ИФНС. Для нормального ведения бизнеса достаточно зарегистрировать ИП и выбрать упрощенную систему налогообложения (6% от валового дохода). Также нужно приобрести и поставить на учет в налоговой службе кассовый аппарат.

Начинать бизнес нужно с решения всех юридических вопросов

Кроме того, важно получить пакет разрешительных бумаг на проведение деятельности в таких организациях:

  • СЭС (соответствие помещения санитарно-эпидемиологическим нормативам);
  • ГПН (выполнение требований обеспечения пожаробезопасности);
  • Роспотребнадзор (реализация продуктов общественного питания);
  • Местный муниципалитет (размещение вывески и наружной рекламы).

Учитывайте, что сбор всех документов займет довольно длительный период и, скорее всего, потребует проведения перепланировки и ремонта помещения. Не имея опыта хождения по инстанциям, можно поручить этот организационный этап специалистам такой сферы. Обычно за оказание подобных услуг вы заплатите от 100 до 250 тысяч рублей. Самостоятельное оформление с нуля обойдется намного дешевле и не превысит 50 000 р.

Основа успеха – выбор помещения

Такая задача, как открыть свое антикафе, требует очень вдумчивого анализа возможного места нахождения заведения. Здесь вы должны учесть сразу несколько нюансов. Первое – насколько велика концентрация потенциальных клиентов в выбранном районе. Второе – наличие поблизости конкурирующих компаний. И, наконец, удобство расположения здания. Конечно, желательно, чтобы выбранное строение находилось неподалеку от скопления ВУЗов или студенческих общежитий. Как правило, именно эта категория граждан может стать вашими постоянными посетителями.

Примерная планировка антикафе в маленьком городе

Теперь поговорим о технических характеристиках помещения и его планировке. К зданию должны быть подведены водопроводные коммуникации, сток, линия питания на 380 В и теплоцентраль. Такие заведения лучше обустроить на первом этаже строения, но подойдет и цоколь здания. Желательно, чтобы площадь помещения была не меньше ста квадратных метров, поскольку, помимо основного зала, понадобится выделить место для санузла, бытовки персонала и технического помещения. Арендная плата за площадь в 150 кв. м. составит от 80 000 до 180 000 рублей.

Помните, наиболее выгодным делом с коммерческой точки зрения может стать открытие антикафе, ориентированного на многоцелевую аудиторию. Другими словами, целесообразно планировать посещение вашего заведения всевозможными категориями людей. Так, понадобится хорошо поработать, чтобы выполнить грамотное зонирование помещения. Оптимально разграничить три основных участка – общий зал, бизнес-зону коворкинга и изолированные VIP-кабинеты для проведения деловых переговоров.

Что касается дизайна помещений, здесь следует ориентироваться на вкусы ваших посетителей. Если арендованная площадь состоит из нескольких отдельных комнат, можно попробовать решить интерьер в разных цветовых гаммах, но общая стилистика должна быть при этом сохранена. Старайтесь выбирать износостойкие, долговечные и презентабельные отделочные материалы, а к выбору аксессуаров подойдите с особой ответственностью. Именно эти мелочи обеспечат неповторимую атмосферу вашего мероприятия и придадут интерьеру уют.

Разработка маркетинговой стратегии

Вообще, антикафе как бизнес может с одинаковыми шансами стать культовым заведением города либо же полностью обанкротиться. Здесь, безусловно, очень важна правильная рекламная политика. От информированности жителей района, в котором вы открылись, будет зависеть и заполненность вашего клуба по интересам. Поэтому непременно включите в общую разработку проекта расходы на услуги рекламного агентства, чтобы провести профессиональную акцию.

Важно, чтобы вывеска была информативной и привлекала внимание прохожих

Вам нужно подумать о качественном продвижении заведения в интернет-пространстве, ведь ваша потенциальная клиентура – молодежь и люди среднего возраста. Поэтому обязательно закажите разработку собственного сайта-визитки, а также оплатите рекламные посты и размещение баннеров в социальных сетях и хорошо посещаемых порталах. Наружная реклама тоже очень важна. Не стоит экономить на этих расходах – ведь от качества вашей PR-кампании зависит будущее заведения. Потратить на подобную акцию придется порядка 50 000 рублей.

Подсчитываем расходы и выручку

Допустим, соотнеся возможную выгоду и риски, вы решили открыть собственное антикафе. Бизнес-план с расчетами вложенных в дело средств и подсчет доходов станет заключительным этапом формирования начальной идеи. При этом от качества проделанной работы может зависеть успех и рентабельность дела. Рассмотрим, как должен выглядеть список стартовых инвестиций. Как правило, он выглядит так:

  • регистрация бизнеса и получение разрешений – 25 000;
  • ремонт помещения – 210 000;
  • закупка оборудования – 560 000;
  • расходы на приобретение кофе, чая, кондитерки – 5 000;
  • рекламные расходы – 50 000.

Приступать к началу запуска проекта можно, имея 850 000 рублей. Если сомневаетесь в посещаемости заведения первые три месяца, добавьте к этой цифре стабилизационный фонд на оплату аренды и зарплат в 567 000 р. Итого, вам потребуется сумма в 1 417 000 р.

Этап написания бизнес-плана станет особенно ответственной задачей

Само собой, важно учитывать и объем текущих расходов. Ведь ежегодно из вашего общего дохода придется вычитать сумму таких позиций:

  • оплата аренды -1 140 000;
  • выплата окладов работникам – 1 128 000;
  • текущие закупки расходных средств – 240 000;
  • налоги – 252 000;
  • амортизация компании – 150 000;
  • реклама – 144 000;
  • другое – 140 000.

Примерный показатель текущих расходов будет на уровне 3 050 000 рублей. При поминутной оплате каждым посетителем в размере трех рублей за первую минуту пребывания, а за дальнейшее время – двух, а также помещением, позволяющем расположить до 50 человек, ежемесячная выручка составит приблизительно 350 000 р., а годовая – 4 200 000.

При этом ваш показатель прибыли равен 1 150 00 рублей. Это поможет окупить заведение либо в течение первого года, либо полутора лет. Здесь все зависит от размера стартовых инвестиций.

Как видите, такой проект целесообразен и перспективен. Конечно, дальнейшее развитие бизнеса будет зависеть от грамотной политики руководства, хорошей рекламы и дополнительных инвестиций в него.

Несмотря на недавнее появление, антикафе как бизнес уверенно занимает лидирующие позиции на рынке услугОбязательно подумайте о комфорте посетителей и обустройте кухонный уголок с бесплатным кофе и другими напиткамиПомещение для открытия антикафе должно быть достаточно просторным и уютнымЭтап написания бизнес-плана станет особенно ответственной задачейВажно, чтобы вывеска была информативной и привлекала внимание прохожихНебольшому заведению потребуется несколько администраторов для посменной работыПримерная планировка антикафе в маленьком городеНачинать бизнес нужно с решения всех юридических вопросов Идея открыть антикафе может стать началом успешного бизнес-проекта

Аннотация

В проекте антикафе «Наше место» рассматривается, как место для организации культурно-досуговой деятельности, позволяющее планировать досуг подростков и молодежи, удовлетворять их потребности в самореализации, саморазвитии и самоорганизации.

Важную роль в жизни человека играет организация его досуга, времени, которое освобождено от основных видов деятельности. Для заполнения свободного времени были созданы клубы, библиотеки, театры, кафе, стадионы и т.д. Все они, как правило, выполняют какую-то определенную функцию (стадионы — для занятия спортом, кафе — для утоления голода, библиотеки — для чтения и т.д). Новым универсальным пространством наряду с перечисленными может стать антикафе, место, где молодые люди могут организовать свой досуг в различных направлениях, находясь в одном пространстве.

Антикафе «Наше место» -это общественное пространство, в котором посетители обладают большей степенью свободы, чем в традиционных кафе. Целью посещения «Нашего места» является не утоление голода, а приятное времяпровождение, развлечение и посещение тематических мероприятий, общение с друзьями, знакомства, мастер-классы и тренинги по развитию творческих способностей.

Социальная проблема

Будущее нашей страны — молодежь. Молодые люди в равной степени важны для государства. Для молодежи в городах созданы все условия для саморазвития и самореализации. В городе множество развлекательных центров и клубов, при ВУЗах существуют разнонаправленные секции и отряды. Молодежь в городах более раскованна в плане общения, более осведомлена и решительна. Тогда как подростки и молодежь в деревне более замкнуты и скованны. У молодежи в деревне нет возможности посещать такие места, в которых они могли бы раскрыться для общения, по причине их отсутствия как таковых. На этом фоне усугубляется проблема «молодого» алкоголизма на селе. Но сегодня среди молодых людей все популярнее активная жизненная позиция. Ведение здорового образа жизни, занятия спортом и творчеством становится актуальнее с каждым днем. Поэтому подросткам и молодежи в деревне нужно место, где у них будет возможность раскрыть свои дарования и таланты, выбрать подходящие для каждого творческое направления, научиться без стеснения и скованности общаться со сверстниками, что безусловно будет способствовать самореализации и становления молодого человека, как личности в обществе.

Дом культуры предлагает организовать на своей площадке, которая ранее была использована для проведения дискотек, которые давно потеряли свою актуальность, антикафе «Наше место».

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Культура».

  • возможность скачивать шаблоны документов
  • доступ к просмотру видеотренингов ведущих экспертов
  • доступ к журналам для главного врача и его заместителей

Активировать доступ

План реализации проекта

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Встреча с дизайнером, разработка проекта помещения для антикафе

Сентябрь

Руководитель проекта

Встреча с предполагаемыми партнерами и инвесторами для привлечения ресурсов

Сентябрь

Руководитель проекта

Приобретение модульной мебели, бытовой и оргтехники, настольных игр.

Октябрь

Руководитель проекта

Дизайнерские работы и оформление помещения антикафе

Октябрь

Руководитель проекта

Составление плана работы антикафе

Октябрь

Руководитель проекта

Реклама антикафе (листовки, баннеры, реклама в соцсетях)

Октябрь

Руководитель проекта

Открытие антикафе «Наше место»

Ноябрь

Руководитель проекта, творческие работники СКЦ

Работа по плану (проведение культурных мероприятий, творческих мастер-классов и тренингов)

Ноябрь — май

Руководитель проекта, творческие работники СКЦ

Активируйте доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры» и читайте проверенные экспертами статьи:

Бюджет проекта

Мероприятие

Предполагаемые расходы

Собственные средства

Привлекаемые средства

Аренда помещения

Помещение имеется

Работа дизайнера по созданию проекта интерьера антикафе

10000 рублей

10000 рублей

Изготовление модульной мебели :

Пуфы — 16 шт

Диваны — 4 шт

Столики- 8 шт

100000 рублей

Изготовление и сборка пуфов, диванов, реставрация имеющейся мебели

50000 рублей

Приобретение материалов (кожзам, поролон, фурнитура и т.д)

50000 рублей

Ежемесячная оплата ИНТЕРНЕТ

1800 рублей в месяц

1800 рублей

Кулер

3000 рублей

3000 рублей

Видеопроектор

30000 рублей

30000 руб

Экран

3500 рублей

3500 рублей

Ноутбук

35000 рублей

35000 рублей

Игры настольные

10000 рублей

10000 рублей

Услуги коуч-тренеров,

преподавателей актерского мастерства, вокала, хореографии

2000 рублей за 1 час

2000 рублей за 1 час

Реклама (листовки и афиши)

1000 рублей

1000 рублей

ИТОГО

Над реализацией проекта работают:

1. Лужбина Ольга Ленидовна — директор Кварсинского СКЦ, административно — хозяйственная часть

2. Хрусталева Елена Александровна — глава муниципального образования «Кварсинское» — привлечение денежных средств, административная часть

3. Лужбин Михаил Александрович — уполномоченный по делам молодежи муниципального образования «Кварсинское» — работа с волонтерами, организация творческих мероприятий

4. Матвеев Денис Валерьевич — звукооператор Кварсинского СКЦ — техническая поддержка

5. Мышкин Анатолий Владимирович — системный администратор